Зачем сравнивать два фактически одинаковых автомобиля, да ещё и по второму кругу? Но ведь именно с таким выбором сталкиваются все покупатели, решившие остановить свой выбор на недорогом «корейце». Недавно обе модели обновились как в плане техники, так и дизайна, и пора освежить впечатления после предыдущего сравнения Rio с Солярисом, которое мы озаглавили «Да какая разница?». В начале года Solaris продавался лучше, чем Rio, но последний претерпел весной фейслифтинг, и разрыв немного сократился — за апрель продано 8 990 Hyundai против 7 828 Rio. Так кто же из них предпочтительнее сегодня?
Самая доступная версия с мотором 1.4 и механическим «пятиступом» дешевле у Hyundai: 509 100 рублей против 539 900 за седан Kia. Самое интересное, что до 1 июня всё было в точности наоборот: Rio стоил дешевле Соляриса, но с началом лета корейские бренды пересмотрели цены. Правда, базовый Solaris чуть аскетичнее, чем Rio: ручки дверей и корпуса зеркал не в цвет кузова, нет у него и электропривода и подогрева зеркал. Последнее можно получить за 70 300 рублей вместе с кондиционером и подогревом кресел (итого 579 400), но Kia за эти деньги (579 900) будет иметь ещё и кожаный руль с подогревом и отделку рукоятки трансмиссии кожей. Значит ли это, что Solaris выгодно покупать только в «голом» исполнении?
Попробуем добавить в комплектацию 4-ступенчатый автомат (мотор 1.4 сочетается только с таким): 614 400 рублей за Hyundai, а Kia стоит 619 900. При этом Solaris оснащён кондиционером, подогревом сидений и зеркал, а Rio всем тем же самым плюс кожаным «тёплым» рулём. Опять паритет, но мы идём дальше и приценимся к мощным 123-сильным версиям 1.6 с 6-ступенчатой механикой: 604 400 за Hyundai против 609 900 за Kia. Вышеописанная разница в оснащении в пользу Kia не только сохраняется, но и увеличивается: самый простой Rio с 1.6 будет также иметь аудиосистему и руль с клавишами. В Hyundai начиная с этого уровня можно лишь добавить зимний пакет (21 400 рублей) с подогревом кожаного руля и лобового стекла (в доступных версиях Kia его получить не удастся), но такая машина проигрывает Kia одновременно и в стоимости, и в комплектации.
Двигаясь дальше вверх по прайс-листам близнецов, наблюдаем примерно ту же картину — Hyundai немного дешевле на сравнимых уровнях оснащения, но и упакован чуть менее основательно. Впрочем, последнее можно исправлять пакетами опций, но по цене конечного автомобиля небольшой перекос может получиться как в ту, так и в другую сторону. В то же время в Kia пакетные предложения не практикуются — всё изначально заложено в комплектации. Наконец, сравним топовые версии: Hyundai Solaris со всеми возможными пакетами стоит 818 400 рублей, а Kia Rio — 809 900. При прочих равных делать выбор в пользу того или другого автомобиля стоит, только если он будет выгоднее с нужным вам конкретным набором — в зависимости от того, из чего он состоит, предпочтительнее может оказаться как Kia, так и Hyundai. Общий вывод такой: Kia за те же или меньшие деньги даёт чуть больше опций, но Hyundai за счёт пакетов конфигурировать можно более гибко.
Kia Rio первым получил обновлённые 6-ступенчатые трансмиссии для мотора 1.6 ещё будучи в дорестайлинговом исполнении. Solaris же обновили чуть позже, но более комплексно — к агрегатам добавилась и косметика, и пара эргономических улучшений. Чуть позже аналогичные метаморфозы произошли и с Rio. Самыми главными добавлениями стоит считать регулировку руля по вылету и обогрев лобового стекла по всей площади. После обновления Kia по-прежнему пытается казаться более солидным и нарядным автомобилем, а Hyundai — более хищным и дерзким. Дизайнеры Rio сделали упор на горизонтальные линии, визуально расширяющие и приземляющие автомобиль, а трудившиеся над обликом Solaris художники визуально заострили силуэт за счёт новой оптики и решётки радиатора. При этом Rio старательно подражает крупным Cerato и Optima, а Solaris смотрится в модельном ряду Hyundai более узнаваемо и самобытно.
Едут автомобили совершенно одинаково, и упоминание об этом — лишь формальность, так как аналогичный вывод касался и «дорестайла». Ничего удивительного, ведь агрегатная база у них едина. Всё, чего хочется пожелать — это чуть более плотной, энергоёмкой подвески «как-у-Логана». Но при разумном вождении жаловаться не на что — колдобины отрабатываются тихо, а за рулём автомобили следуют послушно. На форумах многие владельцы жалуются на нестабильность на высоких скоростях, и, пожалуй, с ними можно согласиться. Но не стоит сгущать краски и придавать проблеме критический масштаб — если не мчать 150 км/ч со стаканом кофе в одной руке и мобильником в другой, то поведение автомобиля не выходит за рамки допустимого. Просто не превышайте скорость и держите руль двумя руками — не этому ли учат в автошколах?
Получается, что пара корейских бестселлеров сохранила «дореформенный» статус-кво. Как и прежде, Solaris доступнее в базе, выглядит авангарднее и гибче конфигурируется, а Rio имеет солидную внешность и более качественный интерьер, а также несколько лучшее оснащение за сравнимые деньги. При этом различия между автомобилями невелики как в абсолютных денежных величинах, так и в потребительских свойствах. Поэтому конечный выбор определят всё те же факторы, которые мы перечисляли ранее: «нравится дизайн, у соседа такая же, любовь к конкретной марке, автосалон рядом с домом».