Питерская команда «Зенит Моторспорт» прибыла в Смоленск заранее, чтобы провести два тренировочных дня на трассе. Успешно открыв сезон две недели назад на «Нижегородском кольце», коллектив принял решение поменять гоночную технику для одного из своих пилотов. Сергей Коронатов был снова за рулем Ford Fiesta MkVI (стартовый номер 44), а Павел Сорочинский на этот раз привез Seat Ibiza R2B (стартовый номер 21). Напомним, что оба гонщика выступают в классе Туринг-Лайт. Павел планировал ехать на Seat Ibiza с самого первого этапа 2015 года, но подготовка машины в межсезонье заняла больше времени, чем ожидалось. Именно поэтому в Нижнем Новгороде болельщики увидели его за рулем «Фиесты».
В четверг и пятницу, 28 и 29-го мая, «Зенит Моторспорт» провела полноценные тренировочные заезды на «Смоленском кольце». Под конец первого дня Сергей Коронатов попал в небольшую аварию: при торможении перед первым поворотом его «Форд» поскользнулся на белой линии и въехал в ограждение трассы. Повреждений оказалось немало: пришлось чинить подрамник, рычаг, рулевую тягу, поворотный кулак, а также проводить кузовные работы (особенно досталось переднему левому крылу). Механики успешно справились с ремонтом, и в субботу Коронатов стартовал в первой зачетной гонке второго этапа РСКГ. Однако техника продолжила капризничать. На четвертом круге Сергей сошел из-за поломки задней балки.
«Сеату» Сорочинского и вовсе не повезло. Пилот откатал на нем тренировки, но к самим гонкам допущен не был: комиссия спортивных комиссаров обнаружила ошибки в документах по оформлению омологации на автомобиль. Так что полноценно испытать Seat Ibiza в боевом режиме еще не удалось.
Таким образом, и в первой, и во второй гонке этапа команда «Зенит Моторспорт» была представлена лишь одним пилотом. К воскресенью на «Фиесте» Коронатова поменяли заднюю балку, но на этот раз... случились проблемы с двигателем. Буквально сразу после начала второй гонки двигатель начал терять тягу и возросла температура охлаждающей жидкости. Визуально критических признаков опасности для мотора не было, и пилот принял решение продолжить гонку. После десятого круга тяга окончательно пропала, и Сергей заехал в боксы. Механики даже не успели провести диагностику — мотор взорвался. Вскрытие показало, что оборвало клапан. После прибытия коллектива на базу в Санкт-Петербург будет проведен более тщательный осмотр и ремонт.
Итоги этапа подвел руководитель команды.
Сергей Коронатов, «Зенит Моторспорт»: «Второй этап прошел в стандартном режиме. К сожалению, поломки не дали набрать очки в копилку команды, что, естественно, нас огорчило. Впадать в отчаяние рано, впереди нас ждет этап в Сочи, к которому мы полностью обновим машину. Логистика уже определена. Выезд на Сочи Автодром не первый, поэтому все уже предусмотрено. На всю команду закуплены ласты и маски:) ».
По итогам этапа победу в классе «Туринг-Лайт» одержал Андрей Масленников. Победителем этапа в «Национальном» стал Павел Кальманович. В «Туринге» продолжает лидировать Алексей Дудукало. В «Супер-продакшн» на первую ступень подиума поднялся Лев Толкачев.
Третий этап Российской серии кольцевых гонок состоится на Сочи Автодроме 19-21 июня совместно с чемпионатами TCR International Series и SMP F4 Championship.