По следам легендарного «Париж-Тунис-Дакар»

Участники ралли Тунис 2015 взяли курс на юг и добрались до поселения Тамерзета — точки старта первого спецучастка.

Гряды дюн, небольших, но коварных, техничные песчаные переметы, пальмовые оазисы Ксар Гилана — в далеком 1989 году по этим местам проходил караван легендарного ралли-марафона «Париж-Тунис-Дакар».

content image for: 55517

Так что спортсмены получили уникальную возможность проехать по следам исторического маршрута Дакара. Помимо классических внедорожников и прототипов, мотоциклов и квадроциклов, в Тунисе собралось с десяток багги — разнообразие участников по-настоящему украсило гонку.

Команда VEB Racing с экипажем Антона Григорова и Дмитрия Цыро взяла хороший старт и уверенно завершила первый этап, уступив меньше минуты лидеру в Т2 французу Людовику Лелупу и замкнув топ-10 в абсолютном зачете. Победу вырвали два Polaris категории Т3, которые обошли быструю багги Патрика Серье на 4,5 минуты.

Антон Григоров (VEB Racing, пилот): «Мы хорошо проехали все пески, и хотя один раз пришлось достать лопаты, выбрались очень быстро. Мы с Димой отметили безупречную навигацию — дорожная книга прописана просто идеально, все позиции совпадают с такой точностью, которой не могут похвастаться даже самые известные мировые гонки и марафоны. Что касается автомобиля, сначала я изучал его возможности и искал оптимальный баланс максимальной скорости с учетом ресурса авто. У меня уже был опыт участия на автомобиле категории Т2 в ралли «Шелковый путь 2011», но конечно, последние годы я ездил на более быстрых прототипах Т1. Поэтому сначала было непривычно, особенно когда нас обгоняли».

content image for: 55517

На втором этапе гонки пустыня Сахара раскрыла все свое великолепие и коварство. На прохождение кругового спецучастка «Дуз-Дуз» дистанцией всего в 225 км гонщики потратили в среднем пять и более часов! Длинные вереницы невысоких 2-3 метровых дюн испытали на прочность и технику, и пилотов, которым было необходимо держать постоянный контроль над автомобилем при пересечении гребней под разным углом и наклоном. Многие участники оказывали друг другу помощь на трассе.

Российская команда VEB Racing, выступающая при поддержке «Внешэкономбанка», была в числе тех, кто вызволял своих соперников из песчаных ловушек. Антон Григоров и Дмитрий Цыро оказали помощь даже прямому конкуренту в категории Т2 — французу Людовику Лелупу, который отважился поехать в этой гонке один в экипаже, совмещая работу пилота и штурмана и не имея даже компрессора в своей спортивной «Тойоте»!

content image for: 55517

Белый Nissan Patrol Григорова/Цыро под стартовым номером 320 благополучно преодолел всю трассу, но нагрузки на технику дали о себе знать. Ресурс сцепления был израсходован практически «под ноль» уже за 40 км до финиша. Естественно, начались проблемы с переключением передач. Упорство и вера в победу привели российский экипаж на финиш этапа, результат — второе место в Т2 (в минутном отставании от Лелупа) и 11-е время в абсолютном зачете.

Дмитрий Цыро (VEB Racing, штурман): «В навигации были пара приключений. Учитывая, что точки расставлены в дюнах, мы шли на них по легенде и по курсу, но пара точек открывалась совсем не по книжке. Были также повороты, где нужно было привязываться по руслу, и можно было легко заблудиться. Трасса очень коварная, но мой пилот, Антон Григоров, благодаря своему хладнокровию, проехал без ошибок. Первые 28 километров мне показались вечностью, мы проехали их за один час. Вся трасса этапа нам покорилась за 6.05 часов. Выдернули две машины из ловушек. В общем, интересный день. Задачу выполнили, но доезжали уже без двух цилиндров и сцепления».

content image for: 55517

На первом месте на втором этапе оказался Патрик Серье на багги, вырвавшийся в лидеры гонки и взявший реванш перед победителем первого этапа Филлипом Пинчеде на Polaris. Третье время показал португальский экипаж на Toyota Overdrive под управлением Хорхе Монтейро и Пауло Ферейро.

Светлана Парфенова