BMW сделает из тройки четверку

В прессу просочилась очередная порция информации о новом поколении BMW 3-reihe. Новости обрадуют тех, кому нынешняя «трешка» кажется недостаточно вместительной – она увеличится в размерах. Помимо этого покупателей ждут и другие сюрпризы.

У «трешки» будет почти такой же вместительный багажник, как у «пятерки». Увеличение размеров не должно отразиться на массе машины. Как и недавно дебютировавшая «пятая серия», «трешка» будет состоять не только из стали, но и из алюминия, магниевых сплавов и ультрасовременных синтетических материалов. Это поможет удержать массу более крупного и богаче укомплектованного автомобиля на приемлемом уровне. При этом гораздо важнее то, что за счет использования современных материалов кузов «трешки», считающейся автомобилем для активных водителей, будет значительно жестче, а в случае аварии сможет лучше защитить пассажиров. Помимо седанов, в семействе «трешек» по-прежнему будут и купе, и универсалы, и кабриолеты. Любителей прокатиться с ветерком и без крыши ждет сюрприз.

Двухверки (как открытые, так и закрытые), будут иметь индекс, начинающийся с цифры 4. Таким образом компания хочет выделить эти «имиджевые» автомобили в особую серию. А кабриолеты получат еще и жесткую складную крышу вместо привычного матерчатого верха. Гамма силовых агрегатов будет весьма обширна. В первую очередь, это, конечно, традиционные шестицилиндровые рядные моторы, на которых баварцы, что называется, «собаку съели». Их мощность будет варьироваться от 170 до 260 л.с.

Кроме «шестерок», покупателям предложат двигатель V8. Предположительно это будет 3,6-литровый мотор, мощностью под 300 лошадиных сил. Версия «трешки» с этим движком займет промежуточное положение между модификацией 330i и «эмкой». Приборная панель 3-reihe будет выполнена в том же стиле и из тех же материалов, что и у родстера Z4. При этом разделение на водительскую и пассажирскую «зоны» не будет таким явным, как в нынешних BMW. Благодаря этому в салоне будет создаваться ощущение простора. Управление вспомогательными устройствами возложат на систему I-Drive. К моменту дебюта «трешки» (это случится в 2005 году), электронщики BMW подготовят очередную версию системы. Облик новинки держат в строгом секрете, и для широкого обозрения доступны лишь шпионские фото, обработанные на компьютере. Судя по ним, наигравшийся с «семеркой», «пятеркой» и Z4 шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл решил сделать автомобиль поскромнее. Кое-кто, правда, утверждает, что смелые стилистические эксперименты англичанина надоели руководству BMW, и ему дали указание «не увлекаться». Вероятнее всего второе, так как именно «трешка», младшая в семье BMW, не считая хетчбэка Compact, работает на основную прибыль компании. Следовательно, она не должна быть ни слишком скромной, ни слишком вызывающей, чтобы понравиться наиболее широкому кругу покупателей.

Именно поэтому дизайн новой BMW претерпит эволюцию, а не революцию. Особенно сильно «умеренность» проявится в дизайне оптики – фары и задние фонари «трешки» будут лишь отчасти напоминать замысловатые световые приборы «пятерки». При этом на фотографиях они отлично гармонируют с широкими «ноздрями» радиатора и плавными линиями кузова, характерными для современного стиля BMW. Новая «трешка» дебютирует весной 2005 года. Осенью появиться универсал Touring, а еще через год – «четверки» купе и кабриолет.