Мертвая зона автостроения: чем выше скорость - тем хуже обзор

Новенький Dodge Stratus Рика Майерса обладает лучшими скоростными качествами и более маневрен, чем его предыдущий автомобиль. Вот если бы задний обзор был бы получше. .. "Я бы не заметил даже океанский лайнер, если бы он был сзади", - жалуется Майерс.

Впрочем, это беда не только Dodge Stratus. У многих новых моделей существует одна общая проблема: там появляется все больше так называемых мертвых зон. По мере того как новые автомобили совершенствуют свои аэродинамические свойства, окна становятся меньше, а багажник - все более вздернутым. В результате водителям становится труднее видеть, что творится сзади.

По данным Национальной администрации США по безопасности движения на шоссейных дорогах, в 1992 г. было зарегистрировано 533 000 аварий при движении задним ходом или при перестроениях в другой ряд. К 2001 г. число таковых увеличилось на 17% и составило уже 640 000. За тот же период общее число ДТП возросло только на 5%.

Получается, что некоторые усовершенствования, предназначенные для того, чтобы сделать автомобиль более безопасным, ограничивают задний обзор. Например, во внедорожниках подголовников стало не только больше, но и сами они стали выше и шире, а это, в свою очередь, затрудняет водителю обзор сзади.

Другая проблема - более массивные боковые стойки. Взять хотя бы Volvo XC90 - внедорожник, который считается одним из наиболее безопасных автомобилей. Пытаясь усовершенствовать ремни безопасности, Volvo разместила на боковых стойках дополнительные приспособления, за счет чего они стали шире. В результате у водителя сильно ограничен обзор сзади слева. Представитель Volvo пояснил, что это было сделано, чтобы укрепить крышу автомобиля и сократить число травм при опрокидывании. "Пришлось отчасти пожертвовать обзором", - говорит он.

По данным Strategic Vision, компании, которая проводит независимые исследования потребительского рынка, в этом году заявили, что не имеют претензий к видимости сзади, 47% опрошенных автомобилистов. В 1997 г. довольных было больше - 52%. Лучше всего обстоит дело с тяжелыми седанами, такими как Lexus LS430 и BMW 5-й серии, которые удостоились самых высоких похвал от своих владельцев. Замыкают список кабриолеты, например Volvo C70, и крупные фургоны, такие как GMC Savanna.

Клиентам, сильно озабоченным этой проблемой, производители начинают предлагать средства по ее коррекции - нередко довольно дорогие. Например, камеры, установленные на заднем бампере. Когда водитель начинает движение задним ходом, на экране перед ним возникает широкофокусная картинка. Сложность, однако, в том, что подобные устройства работают только в автомобилях со встроенной системой навигации, поскольку только в таких системах предусматривается экран. Подобная система обходится приблизительно в $2000. А потому устанавливать камеры на заднем бампере пока есть смысл только на очень ограниченном количестве автомобилей, например, таких, как Acura MDX и Infiniti Q45.

Есть и другое решение: специальные сенсорные парковочные устройства, которые, по идее, должны издавать звуковой сигнал, как только машина оказывается в опасной близости к расположенному сзади объекту. К сожалению, эти устройства, которые обходятся автолюбителям в $500, а то и больше, обладают дурной склонностью пищать в любой ситуации, а потому водители начинают их попросту игнорировать. (WSJ, 15. 07. 2003, Екатерина Кудашкина)