Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 июля 2003 16:53, Новости

Иномарки догоняют быстро

В первом полугодии в России продано около 600 тысяч автомобилей. Теперь уже каждый четвертый из них – не российский.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
В абсолютных величинах российский автопром все еще существенно обгоняет иностранцев. В первом полугодии в России продано около 81 тысячи новых иномарок, тогда как отечественных автомобилей – свыше 472 тысяч. Правда, 12 тысяч из них – иномарки, произведенные в России (Ford Focus, Renault Symbol, Hyundai Accent, KIA, BMW). Динамика же продаж, несмотря на защитные меры, а скорее даже благодаря им, не в пользу российского производителя. Общий объем рынка вновь приобретенных в России автомобилей складывается из произведенных здесь машин и ввезенных из-за рубежа – таковых в первом полугодии появилось около 150 тыс.
Cегодня каждая четвертая машина, покупаемая в России, – иномарка. Фото: http://www.gazeta.ru/graph/gd915.pngИтоги производства автомобилей в России в первом полугодии свидетельствуют, что автопром еще не полностью оправился после прошлогодней атаки иномарок. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличить производство удалось лишь четырем предприятиям, причем три из них собирают иностранные автомобили. Четвертое – «Ижмаш» – работает в основном на провинцию, собирая дешевые «ИЖы» и древние вазовские «шестерки», от которых даже флагман отказался. При этом рынок иномарок растет как на дрожжах. Официальные дилеры продали в первом полугодии около 81 тысячи новых машин (по Peugeot, SsangYong, MG Rover и SEAT приведены приблизительные данные – официально представительства еще не обнародовали свои продажи). При этом многие фирмы испытывали дефицит машин, приходилось записываться за два-три месяца. А то и за полгода, как на российский Ford Focus. 81 тысяча – это почти три четверти показателя всего 2002 года – 110 тысяч. А ведь, по статистике, во втором полугодии машины покупают лучше, чем в первом. Так что можно смело предполагать, что рубеж в сотню тысяч автомобилей – его официальные дилеры преодолели в прошлом году впервые – будет взят уже в конце лета.
Фото: http://www.gazeta.ru/graph/gd917.pngА за оставшуюся часть года у инофирм есть все шансы довести свои продажи до 150 тысяч. Или даже вплотную подобраться к двум сотням. Большинство иностранных фирм значительно увеличили российские продажи по сравнению с прошлым годом. Больше всех преуспели «азиаты» – продажи Hyundai выросли на 393%, Toyota – на 227%, Honda – на 165%, Suzuki – на 126%. Корейской (точнее уже американской) Daewoo уже в первом полугодии удалось превысить рубеж в 10 тысяч автомобилей, увеличив продажи на 48%. А вот европейские производители свои продажи снизили, что вызвано прежде всего переходом на цены в евро, повлекшим подорожание многих популярных моделей. Коварство евро дилеры европейских фирм почувствовали уже в первом квартале. Спад у немецких фирм по сравнению с прошлым годом оказался значительным. Продажи Skoda снизились на 32%, VW – на 25%, Mercedes – на 21%, Audi – на 11%, BMW – на 9%. В результате чешская фирма, вторая в прошлом году, откатилась на девятое место, а Volkswagen и вовсе балансирует на грани десятого места. По данным таможенного комитета, за пять месяцев этого года в Россию ввезено 127,6 тыс. иномарок – более свежие данные ГТК приведет несколько позже. Можно предположить, что это число достигнет 150 тыс. Эта статистика учитывает все машины, в том числе и те, что ввезли официальные дилеры. А таковых оказалось около 69 тыс. (81 тыс. проданных иномарок минус 12 тыс. произведенных в России). Получается, что доля «секонд-хэнда» составляет чуть больше половины ввезенных в страну иномарок. Такого бума, как в прошлом году перед повышениями пошлин на «семилетки», в этом году ждать не приходится, хотя 23 июня Михаил Касьянов оставил всего месяц старым пошлинам на иномарки «от трех до семи». Трудно сказать, на сколько пошлины продлят жизнь российского автопрома. Тенденция пока выглядит угрожающе для него – люди все чаще стали выбирать новые иномарки, невзирая на государственные препоны. Так что руководителям и лоббистам отечественной автоиндустрии пора задуматься – может, как говорил Жванецкий, поменять что-то в консерватории.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru