Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля
Skoda Octavia 1.4 TSI MT
Автомобиль в эксплуатации с апреля 2011г. никаких проблем. После 160000 км заменил:цепь ГРМ, помпу, ремень генератора, гидрокомпенсато​ры, все обошлось в 25000 руб, к официалам лучше не ездить...
5.0
29 апреля
Lada (ВАЗ) 2107 1.6 21074 MT
Денег, которые я за него заплатил при покупке, он стоит. С 2000 года я на нем наездил более 250000 км., двигатель еще не ремонтировал, цепь распредвала - не менял. Слишком долго пытался...
2.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 апреля 2015 12:02, Новости

Машины-беспилотники: БелАЗ показал свою версию

Производитель карьерной техники разработал беспилотный самосвал, который может самостоятельно передвигаться в карьере по заранее заданному маршруту

130-тонный роботизированный самосвал БЕЛАЗ-75131 продемонстрировал свои возможности на заводском испытательном полигоне — самосвал успешно отработал «трудовую смену» в режиме загрузки-выгрузки. Как отмечает ABW.BY, на создание беспилотного самосвала ушло почти шесть лет.

Машины-беспилотники: БелАЗ показал свою версию - Фото 1

Новый беспилотный БЕЛАЗ может самостоятельно спуститься в карьер и подняться оттуда с грузом: движение самосвала к месту погрузки или разгрузки в автономном режиме обеспечивается системой спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС. Правда, совсем обойтись без человека пока невозможно, хотя оператор может успешно управлять четырьмя-пятью роботизированными самосвалами.

В перспективе предполагается создание и полностью автономно управляемой машины — работы в этом направлении уже ведутся. Применение беспилотных карьерных самосвалов в горнодобывающей промышленности обещает огромные выгоды, в частности, существенно сократится численность водителей.

Во-вторых, капитальные затраты при использовании техники уменьшатся на 15-20% за счет её правильной эксплуатации. В-третьих, примерно на 20% повышается производительность работы самосвалов за счёт изменения технологического процесса смены и уменьшения количества простоев, связанных с человеческим фактором (пересменки, обеды, плохое самочувствие).

Кроме того, отпадает необходимость строить социальную инфраструктуру для линейного персонала, задействованного на открытых горных работах — работу можно вести из удаленных диспетчерских центров. Применение роботизированной техники может также серьезно повысить безопасность горных работ, снизить риск для человека при работе в местах с опасными условиями эксплуатации.

Беспилотные БелАЗы начнут поступать в карьеры уже скоро. В России в настоящее время активно ведутся работы по созданию необходимой инфраструктуры. В свою очередь, БелАЗ уже сегодня по заказу потребителей готовы устанавливать оборудование для роботизированного управления на любую модель карьерного самосвала.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
57
-
"6 лет. За полгода и рабочую версию вполне можно реализовать"
Пустые слова.
СсылкаПожаловаться
Серик Кульшаров
Заголовок наводит ужас! Хотя белорусы молодцы!
СсылкаПожаловаться
light
своими руками мы помогаем машинам наступать! Когда вышел первый Терминатор - казалось фантастикой(!); когда вышел второй - уже нет. ((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru