Компания Dongfeng рассматривает возможность выпуска своих автомобилей на мощностях АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. Правда, это пока не свершившийся факт, а лишь один из потенциальных путей, которые Dongfeng ищет, чтобы закрепиться в России. Об этом сообщает «Авторевю».
Нужно напомнить, что Dongfeng — крупнейший государственный автоконцерн, который имеет многочисленные СП с иностранными производителями, где делают автомобили марок Nissan, Renault, Kia, Peugeot, Citroen, Honda. Общий объём выпуска — почти 4 млн машин ежегодно.
Для того чтобы сделать свои машины конкурентоспособнее, китайцам необходимо локализовать производство: «Вчера мы ужинали с президентом компании Renault, — заявил гендиректор концерна Dongfeng Чжу Фушу. — A у Renault в России есть прекрасное предприятие по выпуску автомобилей Лада, и это может сильно помочь планам концерна Dongfeng».
Технологически наладить производство автомобилей Dongfeng на АвтоВАЗе и российских заводах альянса Renault-Nissan как раз несложно: в Китае под собственными марками Dongfeng выпускает машины на основе платформы B0, а недавно под именем Dongfeng MX6 снова начали выпускать кроссоверы Nissan X-Trail второго поколения.
В КНР эти автомобили предлагаются по более доступным ценам, нежели их «чистокровные» братья, — таким образом Dongfeng избегает прямой конкуренции с партнерами, и китайцы резонно полагают, что этот принцип можно было бы использовать и в России, тем более что для вторжения на наш рынок ими избран именно сегмент бюджетных автомобилей.