В погоню! Тест российской версии нового Ford Mondeo

Двухлетняя задержка выхода нового Mondeo привела к тому, что Ford потерял огромную долю рынка. Но теперь у производителя агрессивные планы
Дмитрий Ласьков

Странно начинать тест Ford со слова Toyota. Но Camry — недосягаемый идеал в классе непремиальных бизнес-седанов, что в России, что в США. Пока в Америке продаётся 400-450 тысяч Camry в год, Mondeo, который там известен как Fusion, расходится тиражом максимум в 300. В России разрыв много больше: 34 тысячи против 3,6 тыс. в прошлом году! Вот что значит опоздать со сменой поколения... Но наконец-то Ford выводит на наш рынок новый Mondeo, который, правда, уже 2 года как продаётся в Штатах под именем Fusion.

Официальная версия того, почему Mondeo добирался до Европы долгих два года, следующая: якобы завод в Старом Свете переезжал из Бельгии в Испанию, а нашу местную сборку нельзя запускать вперёд европейской. Странно... Ведь, скажем, предприятию Ford Sollers во Всеволожске под Питером понадобилось всего 3 месяца, чтобы новые Mondeo поехали по конвейеру — производство стартовало в феврале. Так что уже в апреле у нас появилась возможность испытать новые седаны (универсалов и хэтчбеков в России не будет) в той спецификации, в которой их можно купить по цене от 1 149 000 рублей. В России новый Mondeo предлагается только с автоматом и с двигателями мощностью 149, 199 и 240 л.с. Первый — атмосферник объёмом 2,5 литра, а два других — это 2,0-литровый мотор EcoBoost с разной степенью форсировки.

Адаптация автомобиля для России была достаточно серьезной. Первым делом с помощью новых амортизаторов и пружин увеличили на 12 мм клиренс — от земли до пластиковой защиты двигателя у «русского» Mondeo 167 мм, а до кромки переднего бампера — 200. В версиях Titanium и выше будущим российским владельцам Mondeo доступен обогрев руля, а начиная с самого массового в плане продаж исполнения Trend — обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя. В топовой версии Titanuim Plus есть также надувные задние ремни безопасности и светодиодные фары. Кажется, с адаптации я плавно переключился на технологии, коих тут предостаточно. В Ford заявляют, что по количеству доступных опций Mondeo превосходит любого из конкурентов на российском рынке, а по оснащённости равных по стоимости версий — большинство.

Мультимедийная система SYNC 2 от Microsoft с 8-дюймовым экраном имеет приятный современный дизайн и неплохой функционал, но сильно тормозит и порой даже зависает вместе с климатом, который хоть и имеет «хардверные» кнопки, но основательно с ней интегрирован. Лидер по неповоротливости и неудобству интерфейса — навигационный блок. А дисплей быстро заляпывается отпечатками пальцев и начинает выглядеть неряшливо. Хотя есть в этой системе и кое-что по-настоящему интересное: маршрут по картам Navteq составляется с учётом пробок (передаются по каналу RDS), а сервис для владельцев предоплачен на весь срок жизни автомобиля. Мы пробовали сбить навигацию с толку питерскими заторами, но проводник вёл исправно и оперативно менял маршрут в зависимости от загруженности дорог.

Одной из действительно выделяющих Mondeo технологий стали многорежимные светодиодные фары. Они имеют 8 алгоритмов работы в зависимости от скорости, передачи, угла поворота руля и погоды (информацию поставляют датчики света и дождя). Это: жилая зона (максимальная подсветка обочины), плохая погода (минимум ослепления встречных водителей), городской свет (оптимальная подсветка тротуаров), магистральный свет (узкий мощный пучок по своей полосе движения), парковочный свет, шоссейный («обычный» ближний), динамический поворотный и статический поворотный (загорается отдельная лампа при повороте). Модули поворотников здесь тоже высокотехнологичные — диоды в них загораются не все сразу, а последовательно, от центра к краю. Прямо как на новой оптике Audi. Но даже если вы откажетесь от светодиодов, обычные фары в богатых версиях умеют автоматически переключаться с ближнего на дальний режим.

С таким количеством технологий Mondeo требует особого покупателя. И если в простых исполнениях это, как и прежде, будут во многом госзаказчики и таксопарки (доля корпоративных продаж предыдущего поколения доходила до 30%!), то средние и выше исполнения, по мнению маркетологов Ford, будут приобретать в основном семейные мужчины возраста 39 лет, интеллигентные профессионалы. Важные детали в этом портрете: покупатель отдаёт предпочтение элегантному стилю (имеет деньги на кроссовер, но покупает солидный седан) и интересуется технологиями и гаджетами — ему ближе западная инженерная школа с новомодными наддувами, системами-ассистентами и прочими передовыми решениями индустрии, нежели более консервативная Азия.

Турбированный 199-сильный EcoBoost — беспроигрышный выбор: мотор отлично тянет во всём рабочем диапазоне и позволяет легко ускоряться не только в городском темпе, но и до скоростей, движение на которых может обойтись во всех смыслах дорого. В тестовом парке не было 240-сильной версии, но предположу, что для большинства водителей она будет... избыточной. Что же касается 2,5-литрового двигателя без наддува, то его 10,3 секунды до сотни в достаточной мере описывают его динамику: таксист на «Солярисе» при желании уедет со светофора немного быстрее. Обгоны на трассе со 149-сильным мотором придётся планировать тщательнее, а уши готовить к высокооборотному визгу. Нормальный агрегат для спокойной езды, но поклонникам активного стиля перемещения по дорогам лучше добавить 140 тысяч на EcoBoost.

Подвеска в результате доработки под наши дороги стала несколько мягче по сравнению с европейской версией: Mondeo беззаботно стелет по разбитому шоссе и безропотно отрабатывает лежачих полицейских и огрехи дорожного покрытия в городе. Радует тишина в салоне — ни один из видов шума не выбивается из общей сбалансированной и благоприятной картины. Неприятно удивило только то, что интерьер иногда позволяет себе издавать посторонние звуки: то передняя панель начнёт изводить поскрипываниями, то кресло недвусмысленно «вздохнёт» под поёрзавшим пассажиром. Ещё на первом тесте в Испании автомобиль запомнился мне как очень драйверский — скакать по извилистым холмистым трассам на скорости «хорошо за сто» на нём было не только спокойно, но и интересно. Я переживал, что адаптация убьёт существенную долю драйва в этом шасси, но спецам Ford, кажется, удалось найти нужный баланс.

«Поливая» по щербатым, но очень задорным дорожкам близ Сестрорецка и Зеленогорска, мы с коллегой не очень расстраивались даже по поводу того, что ехали всего лишь на 149-сильной версии. Стоит набрать скорость — и можно уверенно вести Mondeo по дуге и лихо перекладывать из поворота в поворот. Шасси реагирует так, как этого ожидаешь, а руль транслирует необходимый максимум информации от колёс. Класс! Но на турбо-версии заметили не очень приятную особенность, которой лишён «атмосферник»: машина рыскает при резком разгоне и не очень уверенно держит прямую в этот момент. Впрочем, возможно, такой эффект даёт сочетание 345 Н∙м на передних колёсах с мягкими зимними шинами — проверим это при случае во время сравнительного теста.

Наконец, о главном — ценах. В Ford заявляют, что цель российского офиса в нынешних условиях — не максимальный заработок, а большой объём продаж. Дела у Форда в кризис идут совсем плохо, но, в отличие от той же GM, компания решила выводить новые модели (совсем скоро у нас появятся обновлённые Focus и Fiesta) и продолжать инвестирование в наш рынок. Стартовая цена Mondeo без учёта различных бонусов — 1 149 000 рублей за версию Ambiente с единственным 149-сильным мотором. Заплатив 1 299 000 за Trend (тоже только с атмосферником), получаем литые колёса, климат, цветной дисплей мультимедийной системы, а также пару подогревов и электроприводов. Titanium можно уже и с мотором 199 л.с. — это обойдётся в 1 539 000 против 1 399 000 за «атмо», а в комплектацию добавятся улучшенная «мультимедиа», цифровая приборка, полный комплект подогревов и внешних датчиков и ещё разные мелочи. Топовая Titanuim Plus — это только турбомоторы (1 749 000 руб. и 1 799 000 руб. за 199 и 240 сил соответственно) и все навороты.

Конкуренты

Лидер сегмента Toyota Camry доступна от 1 295 000 до 1 878 000 рублей и, подобно Форду, имеет несколько фиксированных комплектаций и три двигателя со сравнимой с моторами Mondeo отдачей. Далее почти одинаковую долю рынка имеют Mazda 6 и Nissan Teana. «Шестёрка» стоит от 1 060 000 до 1 626 000 рублей — нижняя планка цены объясняется наличием версии с механикой, а верхняя — отсутствием действительно мощной версии. Teana стартует с 1 293 000 рублей и достигает максимума 1 754 000 за топ-исполнение с мотором V6. Пара корейцев Hyundai i40 и Kia Optima совокупно продаются так же, как Nissan или Mazda по отдельности, при этом Hyundai (994 900 — 1 474 900 рублей) более чем вдвое популярнее Kia (1 099 900 — 1 509 900 рублей).

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Ford