Haval в России: старт продаж 28 апреля

Инсайдерская информация от одного из дилеров: старт продаж автомобилей Haval в России намечен на 28 апреля
Петр Баканов

Во время проведения Шанхайского автосалона в Китай приехала делегация представителей российских дилеров марки Haval. Корреспондент «Авто Mail.Ru» пообщался с одним из них, и вот что нам удалось узнать. Итак, «технический» старт продаж автомобилей Haval намечен на 28 апреля. К этому времени дилеры должны получить стенды, буклеты, наружные стеллы и всю другую необходимую атрибутику для оформления салонов в корпоративном стиле китайской марки. В шоу-румах будет стоять вся продаваемая модельная линейка, а продавцы должны быть полностью готовы к приему первых покупателей и оформлению заказов. Однако официальные представители Haval эту дату не подтверждают и говорят, что дилеры «вряд ли успеют подготовиться раньше майских праздников».



В дополнение уже опубликованной ранее информации, нам стали известны более точные цены на компактный кроссовер Haval H2 – самую младшую модель в российской модельной линейке: от 940 000 рублей за базовую версию и до 1 040 000 рублей за богатую комплектацию.

Полноразмерный кроссовер Haval H8 поступит в продажу не раньше осени этого года. Также подтвердилась информация о том, что у нас среднеразмерный кроссовер Haval H6 продаваться не будет. Известно, что на данный момент в Россию завезено около 140 автомобилей этой модели, которые сейчас простаивают на таможенных складах. Сейчас пока нет ясности, что делать с этим товаром, возможно, он будет распродан по очень привлекательным ценам в качестве своего рода PR-акции, которая сможет привлечь покупателей в салоны Haval. Зато стало известно, что в России должна появиться модель Haval H6 Coupe. Мероприятия по сертификации автомобиля должны закончиться к осени этого года. Однако, по словам представителей марки Haval, продажи этого кроссовера должны начаться не раньше 2016 года.



А теперь пару слов о надежности китайских автомобилей, ведь это один из животрепещущих вопросов при знакомстве с техникой из Поднебесной. По словам нашего источника, в российском представительстве марки Haval уже есть автомобили, которые без проблем «накатали» по российским дорогам более 20 тысяч километров и пережили российскую зиму. Безусловно, 20 тысяч – это еще не показатель и многим представителям автобизнеса, которые вовлечены в реализацию автомобилей Haval, интересно узнать, как машины проявят себя через 50 или 100 тысяч километров, но это уже покажет время.



Сейчас дилеров больше беспокоит другой немаловажный момент – вопрос наличия достаточного количества «ходовых» позиций запчастей на центральном складе. Речь идет больше не о гарантийных случаях, а о восстановительном ремонте после аварии. Как показывает практика, при выводе на рынок любой новой модели, нужно быть готовым к тому, что уже в первые две-три недели после начала продаж происходят первые ДТП с участием этих машин. И если ожидание необходимых запчастей растянется на длительное время, это может сильно «подмочить» репутацию. Тем более, что в данном случае речь идет о «стартапе» целой китайской марки, которая выступает в отнюдь не самом доступном ценовом сегменте и на которую возложена важная миссия – доказать всему миру, что в Китае способны выпускать качественные и безопасные автомобили.