Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 апреля 2015 10:35, Новости

Российская гонщица из VEB Racing дебютирует в Катаре

Sealine Cross Country Rally проводится в Катаре уже в пятый раз и по праву считается самой сложной в навигации гонкой Чемпионата мира FIM и Кубка мира FIA по ралли-рейдам

В этом году на старт гонки вышли 74 участника, включая 43 внедорожника и 31 спортсмена в зачете мотоциклов и квадроциклов. Это рекордный показатель за все выпуски Sealine Cross Country Rally. Самой представительной стала команда X-Raid, заявившая семь Mini All4 Racing: знаменитый российский дуэт Владимир Васильев/Константин Жильцов и иностранные пилоты Нассер Аль-Аттия, Нани Рома, Харри Хант, Эрик Ван Лун, Адам Малыш и Петер Ван-Меркштейн-младший. Бельгийский Overdrive выступает более скромным составом из трех автомобилей под управлением Марека Дамбровски, Язида Аль-Раджи и Рейналдо Варелы. Также среди претендентов на подиум — Мирослав Заплетал на Hummer H3, а «темной лошадкой» называют опытного немецкого пилота Дениса Куиперса на HRX Ford.

Нельзя не отметить и два экипажа команды Mobilex Racing — это Юрий Сазонов/Арслан Сахимов и Канат Шагиров/Александр Мороз. Еще один представитель Казахстана Денис Березовский выступает на Nissan Patrol в Т2. Среди их соперников сильнейшие и опытные арабские гонщики — катарский шейх Хамад Аль-Тани, Эмиль Кнейзер, выступающий с российским штурманом Алексеем Кузьмичем, и другие. После победы в женском зачете Abu Dhabi Desert Challenge 2015 в Эмиратах, россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая при поддержке ВЭБа за команду VEB Racing, продолжает борьбу за чемпионский титул в мото-зачете.

Административные и технические проверки проходили на базе известного автодрома Losail Circuit. Новые правила регламента, введенные практически накануне гонки, заставили команду VEB Racing понервничать и осложнили допуск к старту гонки.

Анастасия Нифонтова (VEB Racing): «В Катаре я впервые. Говорят, эта гонка более скоростная, ходовая, чем в Абу-Даби, но очень много острых камней. Навигация здесь самая сложная среди этапов Чемпионата мира. Многочисленные каменистые дорожки, где не видно следов, и высокая скорость провоцируют на ошибки. Участников много, сюда едут все быстрые гонщики. Я со своим любимым стартовым номером 13 вошла в группу лидеров вместе с заводскими пилотами из KTM и HONDA. На технической комиссии к моему водяному резервуару, который по новому дополнению к регламенту должен быть с минимальным запасом воды в три литра, были претензии. Пришлось проявить изобретательность и купить литровые термосы».

Формат соревнования включает пять этапов, первый из которых состоялся в понедельник 20 апреля. Это был разминочный по ралли-рейдовым меркам спецучасток дистанцией 201 км. Спортсмены взяли курс из Дохи на юг к бивуаку в Sealine, где в ближайшие дни будет располагаться основная база гонки. Анастасия Нифонтова успешно финишировала в двадцатке сильнейших в общем зачете с мужчинами и стала первой среди женщин.

Анастасия Нифонтова (VEB Racing): «Роудбук очень сложный. Одним глазом нужно смотреть на дорогу и уворачиваться от камней, а вторым глазом — отсекать роудбук, чтобы не сбиться с курса. Дважды я немного плутала, но быстро возвращалась на нужный трек. Характер трассы не позволял засиживаться на мотоцикле, в основном ехала стоя, и в итоге почувствовала нагрузку на спину и поясницу. Один раз упала, но не сильно. Главное, финиш есть!»

Лучшее время на спецучастке в мото-зачете показал Марк Кома (КТМ), а в зачете автомобилей лидером стал экипаж Нассера Аль-Аттия/Матье Бомеля (Mini). Экипаж 224 на Ford HRX перевернулся, упав с дюны с высоты десять метров на крышу. Первую помощь пострадавшим оказали Эмиль Кнейзер и Алексей Кузьмич.

Алексей Кузьмич: «Если вы хотите ощутить себя на поверхности Марса или Луны, то приезжайте в Катар! Каменная пустыня, острые дюны, огромное количество плохо читаемых дорог. Очень сложная навигация. Наш экипаж с этапом справился хорошо: все точки взяты. Омрачила день авария экипажа 224 Rene Kuipers/Jurgen Damen, они неудачно перевернулись через крышу на дюне. Мы шли в паре минут от них и были первые, кто оказался рядом. Пилот выполз за помощью... штурман был без сознания... До прилета вертолета с медиками оказывали первую помощь».

Юрий Сазонов прошел финиш с 12-м результатом. В Т2 в лидером стал Хамад Аль-Тани. У Максима Кирпилева/Андрея Рудницкого — четвертый результат. Во второй день участников ожидают 397,5 километров зачетного спецучастка.

Болеем за наших!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
VPK Sport
Вперед! Сильные люди
СсылкаПожаловаться
Прокуратор
Стоя долго не проедешь,сидя позвоночник в трусы высыпется (нагрузка больше), но лучше не падать. Снижай скорость Нифонтова ,ведь там мужики ломаются.
СсылкаПожаловаться
SUXOI
Ровно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru