После смены поколений под капотом нового Renault Sandero появился четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,2 литра — он сменил устаревший агрегат 1.4 той же мощности (75 л.с.). Стоит такая машина на 7 тысяч рублей дешевле, чем с двигателем 1.6 (82 л.с.). Нужно ли экономить эти деньги, чтобы потерять 7 «лошадок»? Мы решили выяснить это в рамках нашего длительного теста Renault Logan и взамен 82-сильного седана взяли хэтчбек Sandero 1.2 в комплектации Confort.
Почему мы взяли хэтчбек? Дело в том, что двигатель 1.2 доступен исключительно для Sandero, а для Логана не предлагается. Поэтому у нас появилась возможность сравнить и моторы, и оснащение, и багажники, как мы уже делали с прошлыми поколениями Renault Logan и Sandero (подробности в материале: «Logan против Sanderо. Что выбрать?»).
Кстати, с момента предыдущей публикации, в которой мы рассказывали о 82-сильном седане Renault Logan (читайте статью «Восьмиклапанное сердце. Длительный тест Renault Logan»), машина успела... подешеветь! Разумеется, сначала цены взлетели вслед за ростом курса валют, но сейчас ситуация, кажется, стабилизировалась. Вряд ли стоит ждать возврата прайс-листов к уровню 2014 года, но тенденция однозначно радует.
Снижение цены коснулось и Логана, и Сандеро — модели подешевели на 21-25 тысяч в зависимости от комплектации. Любопытно, но если сравнивать базовые версии Renault Logan и Sandero, то даже с двигателем 1.6 седан выходит на 25 000 рублей дешевле хэтчбека с мотором 1.2 — 429 тысяч против 454! Правда, 13 тысяч из этой разницы — доплата за гидроусилитель руля, который есть у всех Sanderо, но не входит в комплектацию Logan Access. А седан в исполнении Privilege стоит уже 535 тысяч, что на 25 000 рублей дороже, чем Sandero Confort 1.2.
Впрочем, разница между «нашими» Renault Logan и Sandero ещё больше — седан напичкан всеми возможными опциями (ESP, боковые подушки безопасности, климат-контроль, навигационная система с сенсорным экраном, обогрев лобового стекла, задние датчики парковки) и стоит ровно 600 тысяч рублей. Для Sandero Confort доступно гораздо меньше «наворотов», хотя цена при этом не сильно меньше — 573 тысячи. Так что версия Privilege выгоднее, если нужен хорошо оснащённый автомобиль.
И выглядит Logan Privilege «богаче», чему способствуют эффектный цвет «Лазурный синий», хромированная окантовка противотуманных фар, накладки на дверные ручки и зеркала с «поворотниками». Есть разница и внутри — руль у Sandero не обтянут кожей (к счастью, он не очень скользкий), лампочка освещения всего одна вместо трёх, нет подсветки бардачка, а задние стёкла придётся опускать и поднимать вручную.
Renault продаёт Sandero под слоганом «Больше города» и, надо признать, для эксплуатации в мегаполисе хэтчбек удобнее — он короче на 266 миллиметров (4080 мм), поэтому его проще запихивать в пространство между машинами в тесных дворах, а колёсная база меньше на 45 мм, что отражается на маневренности. Правда, за последний факт придётся расплачиваться задним пассажирам — места для ног в Sandero меньше.
К счастью, Sandero сохранил «непробиваемость» подвески Логана — платформа-то общая. Разве что подвеска немного жёстче реагирует на неровности с острыми краями, но до дискомфорта не дойдёт — амортизаторы не пасуют и перед крупными ямами. А обзорность у Sandero даже лучше — кузов короче, поэтому мёртвая зона боковых зеркал меньше. Нет нужды и в заднем «парктронике» — дверь багажника практически вертикальная.
Думаете, Sandero с двигателем 1.2 не едет? В городских условиях он неожиданно оказался шустриком! Моторчик бодро рычит и охотно загоняет стрелку тахометра за 6 тысяч оборотов, тогда как 8-клапанный 1.6 на Логане вянет уже после 5 тысяч. Причём дело не только в ощущениях от более «крутильного» двигателя. Вооружившись прибором Racelogic, я сделал замеры разгона до 60, 80 и 100 км/ч. Вывод оказался интересным: до 60 км/ч седан и хэтчбек идут ноздря в ноздрю — разница составила 0,5 — 0,7 секунды. Отметки «80» Sandero достигает уже на 1,2 — 1,4 секунды позже Логана.
А вот до сотни Sandero 1.2 разгоняется уже на 2 секунды медленнее, чем Logan 1.6. Причём абсолютные цифры печальней некуда — Renault заявляет 14,5 секунды, а по факту в лучшей попытке Racelogic зафиксировал 16,3 секунды. Правда, замеры проводились на зимних шинах и влажном холодном асфальте — из-за этого и Logan 1.6 тоже не уложился в паспортные ТТХ (13,9 с вместо обещанных производителем 11,9).
И чем выше скорость, тем больше разница между 82-сильным 1.6 и 75-сильным 1.2 — после 100 км/ч стрелка спидометра еле ползёт вправо, и уйдёт вечность, пока она коснётся «140». Если вам приходится часто ездить по шоссе или по двухполосным дорогам (тем более, с полной загрузкой!), где нужно обгонять тихоходный транспорт, то в сторону двигателя 1.2 лучше даже не смотреть — безопасность не стоит экономии 7 тысяч рублей. Мотор нужно держать в тонусе и стараться поддерживать обороты не ниже 3000 об/мин — двигатель 1.6 имеет солидное преимущество в крутящем моменте.
Но если вы ездите преимущественно по городу, то Sandero 1.2 выглядит предпочтительнее. Всё дело в расходе топлива — 8-клапанный 1.6 на Логане потребляет в условиях московских пробок около 10 л/100 км, а более современный 16-клапанный 1.2 на Sandero «кушает» на 2 литра меньше! То есть, вы экономите 720 рублей (при цене бензина Аи-95 36 р за литр) каждую тысячу километров. И за 100 000 км набежит внушительная сумма в 72 тысячи рублей.
Так что в гамме хэтчбеков Renault Sandero можно выбрать машину под разные требования — есть экономичный 1.2, есть шустрый 102-сильный 1.6 с 16 клапанами, а не так давно появилась и «внедорожная» модификация Stepway c увеличенным на 20 мм дорожным просветом — во время премьеры с ней знакомился Юрий Урюков (подробности по этой ссылке), а любители видеотестов могут ознакомиться с сюжетом Петра Баканова. Одного не хватает — автоматической коробки! Но в Renault обещают, что совсем скоро заполнят этот пробел. А мы, разумеется, расскажем и о «двухпедальной» версии Sandero.