Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 апреля 2015 10:00, Автошоу, Нью-Йорк 2015

Глава Porsche в России: мы готовились к кризису

На автосалоне в Нью-Йорке «Авто Mail.Ru» побеседовал с главой Porsche в России господином Томасом Штэрцелем. И от него мы узнали много интересного: про цены, про будущее и про то, куда надо вкладывать деньги во время кризиса
5 февраля
Porsche Cayenne
Кай это кайф на всю жизнь сев и поняв его ни когда не сядешь на другой потому что то что выдает и дает кай не даст ни один авто он просто безукоризнен по всем параметрам что есть на сегодняшний день и...
5.0
10 февраля
Porsche Cayenne 4.5 Turbo AT
Отличное, теперь даже не знаю на что менять, снова на новую, только это и остается)) Подвел только дилер Спорт-Мобиль на Школьной.......​....... Когда платишь такие деньги за покупку машины и...
4.7
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

— После обвала рубля в декабре прошлого года практически все компании серьезно увеличили цены. Однако стоимость «Порше» выросла всего на несколько процентов. В результате сейчас складывается парадоксальная ситуация — Porsche порой стоит дешевле конкурентов. Например, цена на Audi SQ5 с мотором мощностью 354 л.с. составляет 3 250 000 рублей, а Macan с мотором мощностью 340 л.с. можно купить за 3 074 000 руб. Как вам это удается?

— Porsche уже давно приняла решение, что российский рынок является для компании очень важным. Разумеется, ситуацию, которая сложилась сейчас, сложно назвать нормальной. Но уже с середины 2013 года нам было понятно, что в России наступает кризис. Производители по-разному готовились к нему. Мы, видимо, подготовились лучше остальных. Вы должны понимать — разница в курсе валют это лишь один фактор, который влияет на цену. Важный, но один из многих. Именно поэтому мы относительно спокойно пережили девальвацию рубля. И в будущем ни о каком резком взлете цен говорить не приходится.

— Российский рынок упал за первые два месяца на 38%. Однако Porsche показал плюс 92%. В феврале автомобили марки Porsche продавались лучше, чем «народные» Citroen, Peugeot или Honda. Вас это не удивляет?

— Открою вам маленькую тайну. По данным, которые я получил только что, по итогам первых трех месяцев 2015 года мы тоже идем гораздо лучше рынка. Конечно, о 100% росте уже речи не идет, но мы показываем плюс 40%. Мало того, мы имеем портфель заказов на 4 месяца вперед. И меня это не удивляет — у Porsche сейчас самая «сильная» модельная линейка за всю историю существования компании. Кстати, не надо думать, что Porsche в России живет только за счет кроссоверов Macan и Cayenne. В последнее время отлично продаются и наши спортивные машины. Я только что сказал, что наши продажи выросли на 40%. Так вот — спрос на купе и кабриолеты увеличился на 50%!

— Как будет чувствовать себя сегмент премиум-автомобилей в условиях экономического кризиса?

— По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году в России будет продано 1,89 млн автомобилей против почти 2,5 млн в 2014. Но наш сценарий развития событий более пессимистичный — около 1,5 млн. То есть в России будет продано примерно на миллион машин меньше, чем в 2014 году! Конечно, пострадает и премиальный сегмент, хотя и не так сильно, как массовый. Наш прогноз — общее снижение в «премиуме» составит 9%.

— В этом году Porsche провел автомобильный пробег по Сибири на гибридах. Что вам это дало?

— Недавно подзаряжаемые гибридные модели — Porsche Cayenne S E-Hybrid и Porsche Panamera S E-Hybrid — проехали около 7000 км из Иркутска до Екатеринбурга. Главный вывод — наши гибриды могут совершенно спокойно жить в сложных сибирских условиях. Вы ведь должны понимать, что мы отправили в пробег не просто автомобили, а самые современные и высокотехнологичные автомобили, которые можно «заправлять» от электрической розетки. И мне очень приятно, что они смогли доказать — наши технологии спокойно выдерживают холода и тяжелые дорожные условия. А еще этим пробегом мы хотели показать всему миру, что гибридов не надо бояться. Современные технологии позволяют эксплуатировать их не только в мягком теплом климате, но и в Сибири.

— Есть ли отличия российских покупателей от обладателей Porsche из других стран. Какие у нас национальные особенности?

— У покупателей Porsche во всем мире есть много общего. Это успешные, активные люди, которые с уверенностью смотрят в будущее. Но в России есть свои особенности. Например, в вашей стране практически нет автоспортивной культуры — гонками мало кто увлекается. Особенность вторая — в России, как и в Китае, самыми распространенными Porsche являются кроссоверы. И в некоторых случаях это хорошо — например, 85% покупателей Macan в России пришли в Porsche от других брендов! И они уже вряд ли от нас куда-то уйдут. Это фантастический показатель, о котором могут только мечтать конкуренты. Кроме того, Россия — это страна индивидуалистов. Ни на одном другом рынке сбыта нет такого процента заказов на создание «особенных» машин, нигде нет такого буйства красок при заказе отделки салона и окраски кузова. И еще один нюанс, который мне очень нравится — в России среди покупателей Porsche довольно много женщин.

— Обычно автомобили с годами дешевеют. Однако есть модели, которые могут превратиться в инвестицию и со временем только дорожать. Как вы думаете, какие автомобили стоит сейчас покупать, чтобы наши внуки через много лет сказали нам спасибо?

— Вопрос инвестиции очень сложный. Мои советы следующие. Первое — надо брать эксклюзивные модели, которые имеют крайне ограниченный тираж. Например, Porsche 918 Spyder будет выпущен лишь в количестве 918 экземпляров. Все они уже давно распроданы. И человек, который купил 918 Spyder за 1 миллион евро три года назад, сейчас уже заработал. Кроме того, обращайте внимание на технологии. Возможно, если технология уходит на покой и в будущем ее уже не будет, то с точки зрения финансовых вложений это может быть хороший ход. Например, в свое время Porsche делала модель 911 с двигателями с воздушным охлаждением, а потом ушла на водяное. И все! «Воздушных» агрегатов больше у Porsche нет и не будет. Ну и, конечно, помните о классических моделях, которые уже сейчас стали легендарными. Например, тот же 911. Ну или показанный на автосалоне в Нью-Йорке Boxster Spyder — самый быстрый и легкий Boxster в истории. Который, к тому же, оснащается механической коробкой передач. Как знать, быть может через 10 лет «механики» уже не будет...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
32
Плантатор
макан за 3 074 000 - трендеж, минимум 3 381 000!
СсылкаПожаловаться
Интернет-Магазин Семко
ребята, у меня был и Мл и Х5 и финик, сейчас полгода на порше. Честное слово, на порядок выше прошлых машин. Хотя, врать не буду, задний подлокотник иногда поскрипывает=))
СсылкаПожаловаться
ЗУЛЬФАТ ИДИАТОВ
ВАз 2107 -> вот это машина. А то что у вас напичкано - трата денег. Тем более нет автомобилей,которые бы не ломались/скрепели ит.п.) а вообще подарите мне на основе договора порш, ия вам после 3х летнего жесткого тест драйва сообщу все ее + и -, уж поверьте
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru