На автосалоне в Нью-Йорке состоялась официальная премьера нового поколения кроссовера Lexus RX, который с конца 1997 года разошёлся по всему миру тиражом 2,1 миллиона экземпляров, — это самый популярный Lexus за всю историю существования премиум-подразделения Тойоты. Кстати, четвёртой генерации RX пришлось ждать шесть с половиной лет — приличный срок!
![](https://resizer.mail.ru/p/9e2b2c27-c649-56b7-bb1f-e8e9964bdca0/AQABv9NBfrD90NWrTTOA9DQ5YgLIH-wt7n1bAXZQ8Xf8VSb1ADb-qB3i_nHIew-jWD90XW6iHrIlMSmkk1jgIcslCDw.jpg)
Главная новость — радикальная смена имиджа. Да, предшественник в 2008 году тоже выглядел свежо и оригинально, но за прошедшее время примелькался. А тут — очередная революция, хотя и приглушённая сравнительно недавним дебютом компактного Lexus NX. В схожем ключе выдержан и дизайн Лексуса RX — сначала в глаза бросается огромная решётка радиатора, напоминающая по форме песочные часы, потом отмечаешь сложные фары (они, кстати, светодиодные), а дальше взгляд ложится на угловатые колёсные арки, в которых даже 20-дюймовые диски смотрятся скромненько. Только-только мы привыкли к NX, а Lexus продолжает стирать в порошок все представления о своих кроссоверах!
![](https://resizer.mail.ru/p/a58fde38-bfc0-5ef8-86dd-e28f9a60b46b/AQABvE0IHsiaRWmclMfWVdX_QblpW855NuRAxy6yChpmKgGfU5zLwsqRhbp66L1pLbq2hofsVjPPIkFtaVPe1_5FG2E.jpg)
Ещё одна яркая деталь — линия бокового остекления. Едва заканчивается задняя дверь, как стекло багажного отсека начинает стремительно ниспадать, а тёмные стойки усиливают ощущение парящей над кузовом крыши — в профиль, да ещё в белом цвете, Lexus RX напоминает о мощных океанских яхтах. А вот «корма», похоже, объявлена хранителем ценностей предыдущих поколений RX — об этом говорит и привычная «огранка» фонарей, и характерная форма багажника. RX, кстати, немного подрос — длина увеличилась до 4889 мм (+ 119 мм), колёсная база — до 2788 мм (+48 мм), а ширина — до 1894 мм (+ 9 мм). Высота, напротив, осталась почти неизменной — 1689 мм (— 1 мм по отношению к предшественнику).
![](https://resizer.mail.ru/p/5a538900-cd06-5f3a-8091-da14329d95d9/AQABJiy4DyvmOlT0aR3c-mEHm2DAdg-QP6HQPw_5X_tyxV7gVmMVqzk3vCP1_nbY6FUrKL9OtjiNAgJ0kHhDmXj_BvI.jpg)
Интерьер встречает совершенно иной архитектурой — более консервативной, чем прежде, а материалы отделки однозначно стали лучше. Потом отмечаешь другой руль и большой центральный дисплей (диагональ 12,3 дюйма), но от «мышки», которой надо было управлять всеми второстепенными функциями в предыдущем RX, японцы в итоге не отказались — в новом поколении она лишь слегка видоизменилась, хотя Lexus NX оснащается тачпадом. В числе недоступных прежде опций оказались подогрев задних сидений, развлекательный комплекс для задних пассажиров с экранами диагональю 11,6 дюйма, а также цветная проекция показаний приборов и «навигации» на лобовое стекло. Плюс множество систем безопасности — контроля рядности движения, мёртвых зон, предупреждения фронтального столкновения и адаптивный дальний свет.
![](https://resizer.mail.ru/p/74884137-2660-5ec4-917f-e128cb9dacca/AQABWFF8qUJs5i98p_jTmB19omkrZq6z6qdv2E6AwZcmYgWBr7KNMHlksjLFIYbHemeXc5ATDRBFLBMebwfZPZOYIbE.jpg)
Схема подвесок принципиально не изменилась — стойки МcPherson спереди и двурычажная конструкция сзади, но характеристики компонентов были пересмотрены для лучшей управляемости. Впервые Lexus RX получил адаптивные амортизаторы. Кроме того, можно заказать пакет F Sport, который включает в себя не только элементы стайлинга и отделки, но и режим Sport +, меняющий повадки машины на ещё более острые, нежели в алгоритме Sport. Как и прежде, топ-вариантом остался Lexus RX 450h с гибридной силовой установкой — она состоит из бензинового V6 объёмом 3,5 литра, работающего по экономичному циклу Аткинсона, и электромотора. Суммарная мощность не выросла по сравнению с прежним RX — японцы заявляют 300 «лошадок».
![](https://resizer.mail.ru/p/956ea409-fd86-5953-97c3-31ecaeef1f9e/AQABVHdmDRLxVYLhJA-JHmybB5A3zd3SAPgmQzaoPhMSEsICNV0FjLFoypPicr3LXbMmL0is0pT-Uj30huRS8prBpV4.jpg)
Вторая модификация — Lexus RX 350, где под капотом также трудится 3,5-литровый V6, но его отдачу увеличили до 300 л.с. (против 277 ранее), а место шестидиапазонного автомата заняла восьмиступенчатая коробка. Жаль, что японцы пока не раскрыли динамических характеристик. Неизвестной остаётся и дата, когда новый Lexus RX появится в России, — в текущей экономической ситуации представители компании не торопятся с заявлениями. Рано говорить и о ценах. Напомним, что нынешний RX 350 стоит от 3 176 500 рублей, а гибрид RX 450h — от 3 690 000 рублей. Есть на нашем рынке и пользующийся хорошим спросом переднеприводный RX 270 со 188-сильным мотором по цене от 2 372 000 рублей. Так что не исключено, что в будущем появится и более доступная версия нового Lexus RX.