Перед тем, как улетать в Нью-Йорк на автосалон, я специально открыл швейцарский каталог Automobile Revue образца 2008 года и посмотрел на модели, которые делала компания Jaguar в то время. И ничего особенно интересного, за исключением разве что XF, представленного в конце 2007 года, у англичан не было: все модели старые, не слишком удачные и, как тогда говорила статистика, не самые надежные. В общем, в 2008 году Jaguar было нелегко... Но причем тут 2008 год? Все просто — именно тогда было объявлено о громкой сделке. Находящаяся в глубочайшем финансовом кризисе компания Ford решила продать английские Jaguar и Land Rover индийской «Тате»... Последняя заплатила за оба бренда 2,3 млрд долларов, причем из этих денег Ford еще выплатил в пенсионный фонд около 600 млн (сам Ford потратил более 5 млрд на приобретение двух фирм и потом инвестировал в них еще около 10 млрд).
Сейчас англичане говорят, что в 2008 году им несказанно повезло — новые владельцы дали им фактически карт-бланш, не экономили на разработках, вложили много средств в модернизацию производства. И спустя несколько лет Jaguar стал другим. Сейчас это действительно сильная компания, которая выпускает очень приличные автомобили. И показанный сегодня на автосалоне в Нью-Йорке новый XF лишнее тому подтверждение.
Но при этом своим дизайном новый XF не удивил — по словам Яна Каллума, при создании этой модели они не стремились «разорвать шаблоны». После нескольких лет революционного развития дизайна настала пора «собирать урожай» и заняться становлением нового имиджа марки. А здесь уже важна преемственность и здоровый консерватизм. Именно поэтому XF похож на другие модели компании.
Причем завлекать клиентов автомобиль будет не только своим дизайном, но и простором в салоне. Ведь колесная база у XF теперь одна из самых больших в классе (а среди соперников модели такие гранды, как Audi A6, BMW 5-серии и Mercedes-Benz E-класса). По сравнению со старым XF, расстояние от передней до задней оси выросло сразу на 51 мм и достигла отметки в 2960 мм. И больше всего от этого выиграют задние пассажиры, которые смогут сидеть с большим комфортом (кстати, больше стало не только расстояние в зоне коленей, но и над головой — за это надо сказать спасибо другой форме потолка). Хотя с формальной точки зрения XF стал... меньше предшественника — за счет свесов длина сократилась на 7 мм.
А еще внутри XF все сделано для того, чтобы покупатели почувствовали «запах денег». Под лобовым стеклом поставили дорогую деревянную планку, которая заходит на двери, в центре консоли есть огромный 10-дюймовый экран, который является частью мультимедийной системы inControl с четырехъядерным процессором (правда, на базовых версиях экран будет 8-дюймовый), а вместо традиционной доски приборов появился еще один экран — на сей раз 12,3-дюймовый. Плюс к этому, необходимо отметить — качество всех материалов стало лучше по сравнению со старым автомобилем!
А еще новый Jaguar XF должен неплохо ехать. Например, жесткость кузова на кручение стала выше на 28%, а масса машины снизилась в некоторых случаях сразу на 11%. Да и моторы, на первый взгляд, приличные. Так, дизельные двигатели объемом 2,0 л выдают 160 или 183 л.с. в зависимости от версии — такие автомобили будут предназначаться в первую очередь для корпоративных покупателей, и только они могут оснащаться механикой. Ну если хочется помощнее (конечно, хочется!), то есть дизельный мотор объемом 3,0 л и мощностью 300 л.с. (момент у этого агрегата просто зверский — 700 Н∙м). Бензиновые двигатели следующие: «четверка» объемом 2,0 л и мощностью 240 л.с. и V6 объемом 3,0 л с нагнетателем (340 л.с. или 380 л.с.). Пока это все, но никто не сомневается, что скоро появятся версии с V8 мощностью около 500 л.с. и «заряженные» варианты, которые будут выдавать уже 550-600 л.с.
Привод в базовых версиях будет задним. Но обязательно появятся и полноприводные автомобили. Также на заказ будет доступна подвеска с адаптивными стойками, однако и базовый XF обещает быть весьма комфортабельным — по крайней мере, раньше англичане всегда делали свои машины достаточно «мягкими».
Всевозможных систем безопасности, разумеется, тут более чем достаточно. Но, помимо стандартных, появится и весьма необычная под названием ASPC (All-Surface Progress Control). Она будет контролировать автомобиль при движении по плохим дорогам на небольшой скорости и не позволит колесам буксовать.