За первые два месяца 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 267 млрд руб. Это на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (326 млрд руб.), сообщает аналитическое агентство «Автостат». Напомним, что в январе-феврале 2015 года количество продаж новых легковых автомобилей снизилось на 32% до 232 тысяч штук, а средневзвешенные цены выросли на 20% до 1,15 млн рублей.
На первое место по выручке от продажи новых автомобилей вышел Mercedes-Benz – 29,9 млрд рублей (+35,6% к прошлому году). На второй строчке прошлогодний лидер Toyota – 25,8 млрд руб. (-14,7%). Третье место заняла корейская Kia - 21,6 млрд руб. (+9,2%). В ТОР-10 также вошли Hyundai - 21,5 млрд руб. (+7,1%), Nissan - 20,7 млрд руб. (-25,6%), BMW – 18,6 млрд руб. (+23,7%), Lada – 18,3 млрд руб. (-14,5%), Volkswagen – 14 млрд руб. (-31,4%), Skoda – 11,1 млрд руб. (+15,8%) и Renault -11,0 млрд руб. (-34%).
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, выход Mercedes-Benz на первое место вполне логичен. По итогам 2014 года он поднялся на вторую строчку, а в начале 2015 года на падающем рынке показал рост продаж на 15%. В то же время средневзвешенная цена моделей этого немецкого бренда выросла на 18%, превысив отметку в 4 млн рублей.