В России больше всех зарабатывают Mercedes-Benz и Toyota

Агентство «Автостат» подсчитало, какую выручку заработали автомобильные марки на российском рынке
Алексей Кованов

За первые два месяца 2015 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 267 млрд руб. Это на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (326 млрд руб.), сообщает аналитическое агентство «Автостат». Напомним, что в январе-феврале 2015 года количество продаж новых легковых автомобилей снизилось на 32% до 232 тысяч штук, а средневзвешенные цены выросли на 20% до 1,15 млн рублей.

На первое место по выручке от продажи новых автомобилей вышел Mercedes-Benz – 29,9 млрд рублей (+35,6% к прошлому году). На второй строчке прошлогодний лидер Toyota – 25,8 млрд руб. (-14,7%). Третье место заняла корейская Kia - 21,6 млрд руб. (+9,2%). В ТОР-10 также вошли Hyundai - 21,5 млрд руб. (+7,1%), Nissan - 20,7 млрд руб. (-25,6%), BMW – 18,6 млрд руб. (+23,7%), Lada – 18,3 млрд руб. (-14,5%), Volkswagen – 14 млрд руб. (-31,4%), Skoda – 11,1 млрд руб. (+15,8%) и Renault -11,0 млрд руб. (-34%).

По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, выход Mercedes-Benz на первое место вполне логичен. По итогам 2014 года он поднялся на вторую строчку, а в начале 2015 года на падающем рынке показал рост продаж на 15%. В то же время средневзвешенная цена моделей этого немецкого бренда выросла на 18%, превысив отметку в 4 млн рублей.