27 мая
Ford Explorer 3.5 AT 249hp 4WD
Большой, удобный, комфортный автомобиль, приятно рулится, крены есть, но терпимые, на трассе не укачивает сзади и на 3 ряду. Шумоизоляция нормальная, тихо, только после 3 тыс оборотов слышен приятный...
4.8
27 мая
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D AT
Владею дизельным Mitsubishi Pajero Sport уже почти пять лет. Двигатель 2,5 литра плюс два аккумулятора под капотом, что позволяет без проблем заводится зимой. Правда комплектация Не максимальная...
4.2
Все отзывы
26 марта 2015 10:00, Новости

Новый экзамен на права: многие автошколы закроются

Эксперимент, проведённый НП «Гильдия автошкол» при поддержке ФАР, мотоклуба Motositizen, автоспортсменов и представителей ГИБДД, показал, что многие требования нового регламента попросту нереалистичны

Как известно, в скором времени в России могут существенно ужесточить экзамен на получение водительского удостоверения. На этом настаивает ГИБДД, которая подготовила проект нового регламента. Но практические тесты показали следующее: часть упражнений на площадке из-за предложенных габаритных размеров невозможно выполнить вовсе!

Более того, многие автошколы, готовящие водителей на категорию «М», «А» и подкатегорию «А1», только зарегистрировав площадку в 0,24 га, вынуждены будут закрыться лишь из-за одного упражнения, а именно — скоростного маневрирования, для выполнения которого длина площадки должна составлять невыполнимые 90 м. Хотя данное упражнение не только не улучшает водительские навыки кандидата в водители, — уверены эксперты, — но и представляет для него опасность.

Есть проблемы и с автомобилями. Ряд упражнений, предлагаемых для сдачи экзамена кандидатами в водители, не смогли выполнить даже профессиональные инструкторы автошкол! Например, с новой «змейкой» справились все, а вот упражнение «повороты на 90 градусов» оказалось почти невыполнимым из-за крайне жестких заданных параметров — ширина створа не более 3,5 метра не учитывает габариты различных экзаменационных автомобилей.

Однако настоящей проблемой для участников стал заезд в бокс задним ходом — ни один из экзаменуемых не смог выполнить это упражнение с первого раза. Потому как расстояние, с которого нужно заезжать в бокс, равно длине автомобиля, а этого недостаточно. Эксперты обнаружили неточности и в контрольной таблице штрафных баллов за ошибки в условиях дорожного движения. А ещё требованиями нового проекта регламента были отменены... штрафные баллы на площадке, что может отрицательно повлиять на объективность оценки качества сдачи экзаменов кандидатов в водители.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева специально для «Авто.Mail.ru»:

«Профессиональное сообщество с нетерпением ждало скорейшего принятия нового Административного регламента. Но эксперты, ознакомившись с проектом этого документа и протестировав новые экзаменационные упражнения на практике, увы, вынуждены признать, что предложенный вариант регламента требует существенных доработок.

Принятие документа в существующей редакции может привести к закрытию теперь уже и мотошкол, обучающих водителей ТС категорий „А“, и „М“, подкатегории „А1“, уцелевших после реформирования автообразования: им придётся приостановить свою деятельность, либо вовсе закрыться, только лишь из-за одного испытательного упражнения на экзамене, а именно, упражнения № 5 —  „Скоростное маневрирование“, для выполнения которого длина учебной площадки должна составлять не менее 90 м.

Кроме проблем с мотоупражнениями, профессионалы автообразования насчитали в новом документе более трёх десятков недочётов, нуждающихся в исправлении! На мой взгляд, основная причина в том, что был нарушен алгоритм реформирования — последовательность подготовки и создания нормативных документов. В отличие от принятой в Европе схемы, у нас всё вышло наоборот.

Два года назад определили, что всем педагогам в автошколах необходимо иметь высшее или среднее специальное образование. Потом чиновники Минобразования рекомендовали автошколам забить все классы морально устаревшим оборудованием: манекенами, фаркопами, кривыми стартерами, прицепами и тоннами плакатов и пособий. За день до выхода в свет новых реформ появилось требование по наличию у автошкол площадок размером 0,24 га. Теперь, спустя более полгода с момента принятия новых реформ выясняется, что выбитые площадки должны быть особенной конфигурации».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
Асадула Алиев
кто платит .тот и заказывает музыку. Отдайте автошколам право выдавать права и принимать экзамены. тогда ГИБДД взвоет
СсылкаПожаловаться
Vitaly.K.
... крокодил не ловится, не растет кокос. Плачут, Богу молятся, не жалея слез...
СсылкаПожаловаться
Александр Белянин
не в состоянии вписаться в поворот??? пересядте в японскую Дайхацу Танту и в любой поворот впишетесь. да и припаркуетесь везде...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru