Началось всё, впрочем, довольно неоднозначно. Автобус въехал в какие-то древние ворота. Вокруг жутковатый лес, окутанный густым туманом. На одной из колонн я вроде бы успеваю заметить указатель — «К месту дуэли М. Ю. Лермонтова». Может, померещилось? Нет — нас и правда высадили на окраине Пятигорска, где великий русский поэт получил смертельную пулю в грудь во время своего последнего поединка. А вот и обновлённые Rio — стоят рядком на площадке... Коллеги-острословы тут же принялись шутить на тему такого необычного соседства. Но на их чёрный юмор организаторы ответили официальной версией. Оказывается, для рестайлинговой модели маркетологи подобрали слоган «Новая машина твоего времени» по аналогии с лермонтовским «Героем нашего времени». Вот, пожалуй, и вся связь — приплетать содержание и смысл романа XIX века к модернизированной машине XXI столетия точно не стоит.
Хотя изрядная доля правды в этой игре слов присутствует. Ведь Rio для российского офиса Kia — именно та курица, что несёт золотые яйца. Буквально герой рыночного фронта. Самая продаваемая и успешная модель в линейке. С момента дебюта в октябре 2011 года Rio разошёлся тиражом свыше 300 тысяч штук. По итогам 2014 года и первых двух месяцев 2015-го — бронзовый призер абсолютного рейтинга продаж в нашей стране. Впереди только дешёвая Lada Granta и собрат по конвейеру завода в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris.
Кстати, важный момент. В то время как вазовский бюджетник теряет покупателей, оба «корейца» даже в кризис показывают положительную динамику! Так что, похоже, не ровён час, как нам предстоит наблюдать дуэль Rio и «Соляриса» за звание самой популярной модели в России. Само собой, в итоге всё решит ценовая политика. Потому в Kia и медлят с оглашением прайс-листа. Стоимость обновлённого Rio станет известна только 1 апреля, а к этому времени финансовая погода в России ещё может измениться. Не будем строить иллюзий — если маркетологи марки не решатся сделать откровенно нищенский вариант машины, где из оборудования только руль и сиденья, нас ждёт подорожание Rio. Правда, глава представительства Kia Ким Сонг Хван обещал, что к формированию ценников компания подойдёт предельно адекватно — терять клиентов ради сиюминутной выгоды корейцы явно не намерены.
А что вообще этим самым покупателям требуется от Rio, помимо доступности? Отчасти я уже отвечал на данный вопрос, когда отчитывался о лонг-тесте дорестайлингового автомобиля (читайте статью «Длительный тест Kia Rio. Какой бензин лить? Какой кузов выбрать?»). В борьбе с Hyundai Solaris, который к тому времени уже успел обновиться, Rio явно не хватало эффекта новизны — начинка машины постепенно менялась, а вот её внешность словно законсервировалась. Не случайно наш опрос показал, что 40% читателей «Авто Mail.Ru» ждут хотя бы лёгкого рестайлинга модели.
Наконец, свершилось! Встречайте Rio в свежем наряде. Для первого знакомства к этой машине лучше подходить как к лошади — спереди. Ведь именно с этого ракурса седан изменился сильнее всего. Фары, решётка радиатора, бампер, воздухозаборники, противотуманки... Разве что капот дизайнеры трогать не стали. Стало лучше или хуже? Судить вам. Я лишь отмечу, что множество горизонтальных линий визуально делают автомобиль шире и потому солиднее. Такой стилистический приём часто использует, например, Volkswagen.
Плюс к тому, отрадно, что разработчики не забыли и о практических аспектах. К примеру, полоски светодиодов на пару с датчиком света удачно и «экономно» (в плане расхода энергии и лампочек) решили проблему ходовых огней. Миниатюрные противотуманки гораздо сложнее расколоть летящими из-под колёс попутных машин камнями. А главную похвалу заслужили фары прожекторного типа. Предыдущий Rio мы ругали за близорукость — тусклый и слабый свет. А на рестайлинговой модели с оптикой оказался полный порядок. В Пятигорск мы возвращались уже в темноте и никаких проблем с видимостью не испытывали, даже с учётом того, что на кавказских серпантинах фары слегка закидало дорожной грязью.
А вот с видом в профиль всё вышло не так однозначно. Да, сбоку Rio стал сильнее блестеть: на окантовке стёкол появился хром, он же обильно украсил декоративные решётки в передних крыльях, сменили вид колёсные диски... Но, во-первых, такая цыганщина не многим придётся по вкусу, а во-вторых, гальваническое покрытие на азиатских машинах обычно не отличается стойкостью к реагентам. Может быть, именно Rio станет исключением?
Ну а на корму стилистам вдохновения (либо бюджета) уже не хватило. Бампер здесь тоже теперь другой. Но об этом мало кто догадается, если не сказать заранее, что катафоты переехали чуть выше чёрной накладки, а она сама стала шире по горизонту. Ах да, чуть не забыл про фонари с обновлённой графикой и светодиодными источниками света. Но распознать их и правда сложно — всё сделано так, чтобы замаскировать LED под обычные лампочки. Хотя в любом случае новость отличная, перегоревшие задние габариты или стоп-сигналы владельцам Rio, по сути, больше не грозят.
...По словам князя Васильчикова, секунданта поэта в той злополучной дуэли, «в Лермонтове было два человека: один — добродушный, для небольшого кружка ближайших друзей и для тех немногих лиц, к которым он имел особенное уважение; другой — заносчивый и задорный, для всех прочих знакомых». Интерьер обновлённого Rio — это тоже два в одном, клубок противоречий.
С одной стороны, если вы попросите меня выразить одной фразой впечатление о салоне, я скажу — он без сомнения стал лучше. Но нюансы доработок по достоинству смогут оценить лишь те, кто имел возможность поездить на предыдущем Rio. Они увидят, что на передней панели почти не осталось дешёвых на вид однотонных гладких поверхностей. Даже накладка музыкальной установки получила фактуру под карбон. Сам аудиоцентр тоже новый — не только по оформлению, но и по начинке. Его функционал в целом сохранился, но теперь, к примеру, чтобы подключить к системе iPhone, больше не надо искать переходник — удобно. «Крутилки» климат-контроля вроде бы усохли до неприлично малых размеров, но пользоваться таким пультом на удивление тоже стало сподручнее. В том числе и благодаря улучшенной графике дисплея. А экран борткомпьютера в комбинации приборов научился показывать одновременно больше данных без ущерба для информативности. К примеру, температура окружающего воздуха демонстрируется постоянно.
Теперь же представим себя на месте человека, который оказался внутри Rio впервые. Допустим, он не заметит навязчивый аромат пластика, приняв его за запах «новой машины» (кстати, прежде салон седана таким душком не отличался). Тем более, что грамотный менеджер по продажам сразу обратит внимание клиента на действительно интересные для бюджетной модели вещи. В частности, пакет «тёплые опции», в который, помимо подогрева сидений, зеркал и руля, отныне могут входить электроподогрев форсунок омывателя и ветрового стекла. Да не только в зоне покоя стеклоочистителей, а по всей площади! Но разве замаскируешь короткие и жёсткие подушки передних кресел, из-за которых ноги в дальней дороге быстро затекают? Или руль с неудачным расположением второстепенных клавиш?
Не подумайте, что я придираюсь. На самом деле салон Rio, как и прежде, можно считать образцом для подражания в доступном сегменте. Но почему бы корейцам не направить средства на исправление более важных моментов, а не на разработку нового дизайна ключа от автомобиля? В общем, будем надеяться, что развитие Rio на этом рестайлинге не остановится.
Кстати, пока ещё остаётся открытым вопрос, какие из вышеперечисленных благ в какой комплектации будут доступны. Судя по всему, в Kia решили пересмотреть подход к оснащению Rio. Но точные данные мы опять же узнаем не раньше 1 апреля. А пока руководитель отдела продукта и анализа рынка Кирилл Кассин сказал, что за подогрев ветрового стекла или, например, светодиодные огни придётся доплатить. Но якобы при формировании новых уровней наполнения учитывались пожелания клиентов, и потому они точно останутся довольными. Проверим.
Понимаю, что многие ждут от меня не только «теста», но и собственно «драйва». Но в этой области мне порадовать читателей, увы, нечем. Весь рестайлинг выставлен напоказ дизайном и оснащением. А по технике Rio совершенно не изменился. Для него по-прежнему будут предлагать два бензиновых атмосферных мотора объёмом 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.). Причём если для базового варианта предусмотрены пятиступенчатая механика или четырёхступенчатый автомат, то флагманский мотор сочетается с более продвинутыми шестиступенчатыми коробками передач. Но как раз в такой конфигурации Rio проходил в редакции «Авто Mail.Ru» сравнительный тест с Renault Logan и длительное испытание на выносливость. Так что я мог бы просто использовать в текстовом редакторе функцию copy-paste. Впечатления от езды совершенно не изменились. Резвый (в рамках разрешённых скоростей) мотор, бодрая работа АКПП, в меру плотная и упругая подвеска — шасси Rio, как и раньше, демонстрирует удачный баланс.
А может, в этой стабильности, скрытой под модным костюмчиком, и есть залог успеха в кризисные времена? Ведь Лермонтова погубила как раз его неуравновешенность. Хотя, стоп. Давайте всё же дождёмся цен и тогда уже будем делать окончательные выводы о потенциале Kia Rio.
Юрий Урюков
Фото автора и компании Kia
КИСЛОВОДСК
Путешествуя по предгорьям Кавказа в поисках памятных лермонтовских мест, мы не могли пропустить некогда крепость, а ныне знаменитый город-курорт Кисловодск. В центре он ещё сохранил частичку патриархального уклада конца XIX — начала XX века: старинные величественные особняки, Колоннада, Нарзанная галерея, здание Главных нарзанных ванн... Такого больше нигде не увидишь. Само собой, заглянули на так называемую Лермонтовскую площадку — остатки былой Кисловодской ресторации с каменным гротом, где поселился памятник Демону из одноимённой поэмы. Но на периферии города романтика, увы, заканчивается. Про жуткий самострой и «посаженные «Приоры» говорить не будем, но вот о дорожном движении я молчать не могу. Похоже, здесь закон такой — кто быстрее и смелее, тот и прав. Двойной обгон через сплошную прямо в лоб встречке? Да легко! Поворот налево без поворотника прямо сквозь поток? Пожалуйста! Влететь на круговое движение под знак «Уступи дорогу»? И это не редкость. Пришлось закалять нервы. Мы же были в гостях...