Сенсационная новость пришла сегодня из General Motors – руководство этой компании приняло решение прекратить продажи автомобилей марки Opel в России в конце этого года. Серьезно пострадает и Chevrolet – у нас останутся только «премиальные» модели типа большого внедорожника Tahoe и суперкара Corvette. Продолжится производство и «Нивы», однако разработка нового поколения «Шнивы», увы и ах, заморожена.
Что касается завода GM в Санкт-Петербурге, то его решено пока законсервировать (сокращенным работникам будет предложено семь окладов), а контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году. При этом в GM заверили корреспондента «Авто Mail.Ru», что все гарантийные обязательства на уже проданные автомобили дилерами будут выполняться. Не прекратится и поставка запчастей, так как GM верит, что еще сможет вернуться на российский рынок через некоторое время.
Комментарии официальных представителей General Motors по поводу ухода из России выглядят, признаться, весьма бледно, хотя менеджеры и пытаются излучать оптимизм. «Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, – говорит президент GM Дэн Амманн. - Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», - заявил генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.
Надо отметить, что Opel и Chevrolet едва ли не сильнее остальных пострадали от падения курса рубля. Еще год назад они были одними из лидеров рынка — «Шеви» занимала шестую строчку в общем рейтинге продаж, а Opel шел на 11 месте. Однако руководство GM приняло решение в условиях кризиса не заниматься сохранением доли рынка, даже несмотря на наличие в России производственных площадок... Цены серьезно выросли, продажи рухнули. Chevrolet только за два месяца потерял по данным АЕБ 71%, а Opel 82%.
P.S. Что касается марки Cadillac, то она не пострадает – эти машины по-прежнему будут продаваться в России.