Южнокорейская компания SsangYong откажется от дистрибуторских услуг российской компании Sollers в пользу собственного представительства. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на несколько источников в автомобильном бизнесе и правительстве. Открытие офиса и наладка прямых продаж SsangYong планируются в течение первого полугодия 2015 года.
Причина такого решения SsangYong (входит в индийский автоконцерн Mahindra & Mahindra) может заключаться в том, то что Sollers так и не смогла перешагнуть порог крупноузловой отвёрточной сборки. Из-за этого две модели SsangYong уже потеряли возможность ввозиться по нулевым ставкам.
В компании Sollers эту информацию пока опровергают: «Мы иначе как слухами эту информацию назвать не можем. Наш статус остается неизменным — эксклюзивный дистрибутор SsangYong. Мы сейчас оптимизируем бизнес по дистрибуции SsangYong под тот размер спроса, который мы видим на рынке», — сообщила замгендиректора компании Sollers Зоя Каика.
На данный момент дилерские центры SsangYong предлагают только машины 2014 года выпуска. Поставки новых машин продавцы обещают в апреле-июне этого года. В последнем официальном пресс-релизе SsangYong уведомляет, что было принято стратегическое решение об ограничении поставок автомобилей в Россию из-за падения курса рубля.
Потеря дистрибуции SsangYong может оказать ощутимый финансовый эффект на компанию Sollers: «Доля выручки от сборки и продаж SsangYong в бизнесе Sollers, по моим оценкам, составляет около 40%, или 20-25 млрд руб. Для компании формата Sollers это значительная сумма», — сказал аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
Причиной отказа SsangYong от дистрибуторства Sollers в пользу собственного представительства может быть снижение эффективности сотрудничества. Так, автомобили Rexton и Actyon Sport уже поставляются в Россию в готовом виде. На заводе Sollers во Владивостоке сейчас производятся только кроссовер New Actyon и рамный внедорожник Kyron.