Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
BMW 5 525d xDrive AT
Треск передних шрусов 56000 км. замена по гарантии. Снова треск на 78000км гарантия кончилась цена 110000 руб. на трещащих ходит до сих пор 143000 км. Защита днища руберойд! Менялась, так-же порвалась...
4.0
22 ноября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Комплектация комфортной, с пакетом комфорт
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 июля 2003 16:31, Новости

Европа поможет российским дорогам

Росавтодор взял второй кредит у Европейского банка реконструкции и развития на строительство дороги Чита – Хабаровск и кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга. Сквозной проезд от Москвы во Владивосток откроется в начале следующего года, а западный участок КАД – в 2005 году.
Как рассказал руководитель Росавтодора Игорь Слюняев, его ведомству удалось договориться с Европейским банком реконструкции и развития о кредите в $290 млн. Причем на очень привлекательных условиях – процентная ставка в пределах 2,5-4% (зависит от колебания курса доллара), срок погашения – 15 лет, гарантии предоставляет правительство России. Поскольку ЕБРР кредитует только часть проекта, 20% (а это сумма НДС) возьмет на себя государство.

 

Это уже второй кредит, предоставленный ЕБРР на нужды Росавтодора. Как и первый – на $229 млн, он будет направлен на строительство автодороги Чита – Хабаровск и кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга. Оба эти проекта сейчас являются приоритетными для Росавтодора. Объединяет их то, что планы строительства этих дорог восходят к 60-м годам прошлого столетия. Но реальное воплощение получили только недавно. «Строительство дороги «Амур» и КАД находится лично под контролем Владимира Путина», – заявил Слюняев.

Автодорога Чита – Хабаровск должна связать между собой не только эти два города. Она является частью транспортного коридора Москва – Владивосток. Из 2165 км участка Чита – Хабаровск на 400 километрах просто не было дороги. Причем, назвать конкретный непроезжий участок нельзя. «В советские времена трассу строили военные строители. Они делали так: дислоцировались в одном конкретном населенном пункте и делали несколько километров в одну сторону, несколько – в другую, – говорит Слюняев. – Нам же достались самые сложные участки в условиях вечной мерзлоты». Сейчас по этой дороге проехать теоретически можно, но еще не везде уложено покрытие. Не закончена работа на 260 километрах дороги и 80 мостовых переходах. «Вы даже не представляете себе, насколько глухие там места. Половина рек и ручейков не имеет названий, или носит какие-то народные имена. Как-то спросили у местных жителей – как называется эта река? Отвечают нам – «Урка». Понятно, что там за контингент живет», – вспоминает свою весеннюю поездку по трассе Слюняев. К началу 2004 года трасса «Амур» будет открыта для движения. Правда, из 2165 км асфальт есть только на небольшом участке – полторы тысячи километров идут по гравийной дороге.

Асфальтовый проезд от Москвы до Владивостока будет открыт только к 2008 году. «По европейским нормам, при интенсивности движения до 3,5 тыс. машин в сутки гравийная дорога вполне допустима, – говорит Слюняев. – Такого показателя, думаю, мы достигнем к 2005 году. Как раз в это время активно займемся асфальтированием дороги». К 2010 году будет полностью готова и кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга. А важнейшая ее часть – восточное полукольцо – на кредитные деньги будет построена пятью годами ранее. Западной частью будут заниматься позже, когда будет готов проект дамбы. А на восточную часть в этом году будет выделено $100 млн от ЕБРР и 6,5 млрд рублей из федерального бюджета.

Другие же федеральные дороги финансируются по остаточному принципу. Если Россия и в следующем году получит кредит, то он будет выделен на модернизацию трассы «Дон» – реконструкцию участка в Воронежской области, строительства тоннеля Адлер – Красная Поляна и обхода Большого Сочи. Активные работы ведутся на трассах М3 (Москва – Киев) и М10 (Москва – Санкт-Петербург). Дорогу между двумя столицами приведут в порядок к 2005 году (без учета расширения трассы в районе Химок), а участок М3 Обнинск – Калуга закончат к будущему году. В ближайших планах – строительство объездных трасс с мостами через Волгу в Ярославле, Костроме, Ульяновске, Волгограде. Но на это надо искать средства в российском бюджете – ЕБРР не дает много кредитов под чисто государственные гарантии. Зато вполне вероятно, что в будущем году банк даст частным российским инвесторам кредит на постройку платных дорог.

Сейчас в России существует только один небольшой платный участок – обход села Хлевное на М4 («Дон»). Второй – мост в Читинской области на погранпереходе с Китаем – решением прокуратуры сделан бесплатным. Основная же необходимость в платных дорогах – на радиальных магистралях вблизи Москвы. Сейчас в Росавтодоре прорабатываются три проекта трасс с привлечением частных инвесторов и сроком окупаемости около 7 лет, под которые можно будет взять кредит в ЕБРР. Это дублер Минского шоссе (он пройдет либо параллельно трассе, либо по эстакаде над существующим шоссе), обход города Одинцово и дублер Ярославского шоссе. Правда, в лучшем случае с ветерком там можно будет прокатиться не ранее 2005 года.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru