Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2003 16:31, Новости

Европа поможет российским дорогам

Росавтодор взял второй кредит у Европейского банка реконструкции и развития на строительство дороги Чита – Хабаровск и кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга. Сквозной проезд от Москвы во Владивосток откроется в начале следующего года, а западный участок КАД – в 2005 году.
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Как рассказал руководитель Росавтодора Игорь Слюняев, его ведомству удалось договориться с Европейским банком реконструкции и развития о кредите в $290 млн. Причем на очень привлекательных условиях – процентная ставка в пределах 2,5-4% (зависит от колебания курса доллара), срок погашения – 15 лет, гарантии предоставляет правительство России. Поскольку ЕБРР кредитует только часть проекта, 20% (а это сумма НДС) возьмет на себя государство.
 
Это уже второй кредит, предоставленный ЕБРР на нужды Росавтодора. Как и первый – на $229 млн, он будет направлен на строительство автодороги Чита – Хабаровск и кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга. Оба эти проекта сейчас являются приоритетными для Росавтодора. Объединяет их то, что планы строительства этих дорог восходят к 60-м годам прошлого столетия. Но реальное воплощение получили только недавно. «Строительство дороги «Амур» и КАД находится лично под контролем Владимира Путина», – заявил Слюняев.
Автодорога Чита – Хабаровск должна связать между собой не только эти два города. Она является частью транспортного коридора Москва – Владивосток. Из 2165 км участка Чита – Хабаровск на 400 километрах просто не было дороги. Причем, назвать конкретный непроезжий участок нельзя. «В советские времена трассу строили военные строители. Они делали так: дислоцировались в одном конкретном населенном пункте и делали несколько километров в одну сторону, несколько – в другую, – говорит Слюняев. – Нам же достались самые сложные участки в условиях вечной мерзлоты». Сейчас по этой дороге проехать теоретически можно, но еще не везде уложено покрытие. Не закончена работа на 260 километрах дороги и 80 мостовых переходах. «Вы даже не представляете себе, насколько глухие там места. Половина рек и ручейков не имеет названий, или носит какие-то народные имена. Как-то спросили у местных жителей – как называется эта река? Отвечают нам – «Урка». Понятно, что там за контингент живет», – вспоминает свою весеннюю поездку по трассе Слюняев. К началу 2004 года трасса «Амур» будет открыта для движения. Правда, из 2165 км асфальт есть только на небольшом участке – полторы тысячи километров идут по гравийной дороге.
Асфальтовый проезд от Москвы до Владивостока будет открыт только к 2008 году. «По европейским нормам, при интенсивности движения до 3,5 тыс. машин в сутки гравийная дорога вполне допустима, – говорит Слюняев. – Такого показателя, думаю, мы достигнем к 2005 году. Как раз в это время активно займемся асфальтированием дороги». К 2010 году будет полностью готова и кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга. А важнейшая ее часть – восточное полукольцо – на кредитные деньги будет построена пятью годами ранее. Западной частью будут заниматься позже, когда будет готов проект дамбы. А на восточную часть в этом году будет выделено $100 млн от ЕБРР и 6,5 млрд рублей из федерального бюджета.
Другие же федеральные дороги финансируются по остаточному принципу. Если Россия и в следующем году получит кредит, то он будет выделен на модернизацию трассы «Дон» – реконструкцию участка в Воронежской области, строительства тоннеля Адлер – Красная Поляна и обхода Большого Сочи. Активные работы ведутся на трассах М3 (Москва – Киев) и М10 (Москва – Санкт-Петербург). Дорогу между двумя столицами приведут в порядок к 2005 году (без учета расширения трассы в районе Химок), а участок М3 Обнинск – Калуга закончат к будущему году. В ближайших планах – строительство объездных трасс с мостами через Волгу в Ярославле, Костроме, Ульяновске, Волгограде. Но на это надо искать средства в российском бюджете – ЕБРР не дает много кредитов под чисто государственные гарантии. Зато вполне вероятно, что в будущем году банк даст частным российским инвесторам кредит на постройку платных дорог.
Сейчас в России существует только один небольшой платный участок – обход села Хлевное на М4 («Дон»). Второй – мост в Читинской области на погранпереходе с Китаем – решением прокуратуры сделан бесплатным. Основная же необходимость в платных дорогах – на радиальных магистралях вблизи Москвы. Сейчас в Росавтодоре прорабатываются три проекта трасс с привлечением частных инвесторов и сроком окупаемости около 7 лет, под которые можно будет взять кредит в ЕБРР. Это дублер Минского шоссе (он пройдет либо параллельно трассе, либо по эстакаде над существующим шоссе), обход города Одинцово и дублер Ярославского шоссе. Правда, в лучшем случае с ветерком там можно будет прокатиться не ранее 2005 года.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть