2 июня
ГАЗ «Волга» 3110 2.3 i 16V
Взял машину "с рук", хозяин до меня был один, особо ее не насиловал (в основном пользуется служебным транспортом, соответственно свою мучал немного). До этого были "Жигули"...
4.0
13 января
ГАЗ «Волга» 3102
Безопастность, надёжность, комфорт. Хорошее железо, чайковский мост, шумоизоляция салона, климат-контроль​, кожанный салон, деревянная отделка, тонированные стёкла, как же без шторок на заднем стекле...
4.7
Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы
16 марта 2015 09:59, Новости

День в истории. «Эмочка» — новая модель Горьковского автозавода

16 марта 1936 года на Горьковском автозаводе стартовал серийный выпуск седана ГАЗ-М1, знаменитой «эмки»

Очень скоро после запуска производства легковушки ГАЗ-А (той самой, что является легковой сестрой легендарной «полуторки» ГАЗ-АА) горьковчане задумались над созданием более комфортабельной модели. А поскольку до 1938 года компания Ford была обязана передавать советской стороне документацию на свои новинки, прототипом нового «газика» стал седан Ford V8-40 образца 1932 года — как следует из названия, оснащённый V-образной восьмёркой.

Впрочем, от двигателя V8 пришлось сразу отказаться. Во-первых, быстро освоить производство нового мотора советские заводы оказались не способны. Во-вторых, 8-цилиндровый силовой агрегат признали избыточным — слишком мощным, тяжёлым и прожорливым. Поэтому решили обойтись старым, но модернизированным движком ГАЗ-А. Рабочий объём остался прежним (3,3 литра), однако мощность возросла до 50 л.с. вместо прежних 40, а также появились система смазки под давлением, усовершенствованный карбюратор и многое другое.

Уникальная полноприводная версия ГАЗ-М1. Впрочем, мы не будем подробно рассказывать об этой машине, так как «Авто Mail.Ru» уже подготовил большой исторический материал по этой теме

За основу будущего ГАЗ-М1 была взята значительно усиленная фордовская рама. Подвеска, колёса, кузов — их также пришлось дорабатывать советским специалистам. В январе 1934 года были собраны первые экземпляры седана, притом параллельно выяснилось, что для выпуска потребуются новые производственные мощности, и в апреле 1935 года началось строительство второй очереди Горьковского автозавода. Старт производства затягивался...

Модернизированный ГАЗ-11-73 внешне отличался от 4-цилиндрового М1 другими боковинами капота, облицовкой радиатора и бамперами. Большинство таких машин было сделано уже после войны

В 18 часов 30 минут 15 марта 1936 года конвейер покинул первый ГАЗ-М1, а на следующий день стартовал не торжественный, а вполне серийный выпуск. Кстати, название «ГАЗ-М1» — довольно позднее изобретение. В оригинале машина называлась просто «М-1», что расшифровывалось как «Молотовский-первый», в честь тогдашнего главы правительства СССР (председателя Совнаркома) — Вячеслава Михайловича Молотова, имя которого тогда носил завод.

Серийный пикап на шасси ГАЗ М1 грузоподъемностью 500 кг. С началом Великой Отечественной войны выпуск таких грузовичков также пришлось свернуть

В 1940 году появилась более мощная 6-цилиндровая версия «эмки», получившая собственный индекс 11-73. Такие машины отличались не только двигателем, но и конструкцией (в частности, усиленной подвеской), а также внешностью (облицовка радиатора стала более выпуклой). В 1942 году ГАЗ был вынужден приостановить производство легковых автомобилей из-за дефицита холоднокатаного автомобильного стального листа. Стране были нужны грузовики. Но это — другое время и другие автомобили.

Продолжение темы
День в истории. «Эмочка» — новая модель Горьковского автозавода
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
70
Svyatoslav Kuchko
Жаль, что не написали подробнее про 11-73. А ведь неплохие характеристики были для своего времени: рядный 6-цилиндровый движок 3,5 литра мощностью 85 л.с. Правда, опять же, лицензионный американский (Додж Д5), но все же... Потом на его базе двигатель для ЗИМа и Победы-"догонялки" делали. Но все равно за статью спасибо!
СсылкаПожаловаться
ivan ukrein
синицыной
СсылкаПожаловаться
Алексей
Эх,ГАЗ-любимый автозавод.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru