Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 февраля
Great Wall H3 2.0 MT
Хаврюша 2010 года. Для уральской глубинки лучше не надо. По рекомендации купили двое знакомых, не нарадуются.
4.3
27 февраля
Nissan Pathfinder 3.0 dCi AT
С 1991 г езжу на иномарках; седаны- опель-омега, БМВ-5, мерсы и т .д. , с 1994 пересел на джипы - ниссан-патрол, мицубиси-панжер​о, тойота прадо-120 кузов, в 2010 г. взял ниссан панфайндер с 3,0 см3. (...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 марта 2015 10:00, Новости

День в истории. Дан заказ построить первый советский грузовик

10 марта 1924 года завод AMO получил правительственный заказ на изготовление первых советских грузовиков, позднее получивших индекс АМО Ф-15

Фактически «первый советский грузовик» представлял собой итальянский FIAT 15 Ter, который завод АМО выпускал после Октябрьской революции, с 1917 по 1919 годы. В 1924-м проект, что называется «перезапустили».  15 марта по поручению тогдашнего директора завода АМО начались подготовительные работы по выпуску новой машины, но экземпляр № 1 собрали на заводе только 1 ноября. Хотя изначально выпуск предсерийных версий планировалось начать не позднее августа.

День в истории. Дан заказ построить первый советский грузовик - Фото 1

К годовщине революции были готовы лишь десять грузовиков. Их изготовление обошлось неимоверно дорого — трудоёмкость одной машины составила 7 тысяч человеко-часов! (На заводе тогда работало всего 1224 человека).  7 ноября машины революционного алого цвета отправились на пролетарскую демонстрацию, которая проходила на Красной площади столицы, а 25 ноября тройка грузовиков отправилась на испытания по маршруту: Москва – Тверь – Вышний Волочёк – Новгород – Ленинград – Луга – Витебск – Смоленск – Рославль – Москва.

Серийный выпуск АМО-Ф15 удалось начать и вовсе лишь весной 1925 года. Притом модель Ф-15 несколько отличалась от исходного 15 Ter: в двигателе появились другие поршни и шатуны, стал крупнее радиатор, деревянные колёса уступили место стальным, взамен прямоточной системы питания была сделана принудительная... Хотя основные параметры остались неизменными: мощность — 35 л.с. (при рабочем объёме 4,4 литра), грузоподъёмность — 1,5 тонны.

За время производства автомобиль дважды модернизировался: в 1927 году были внедрены более комфортная кабина и «сухое» сцепление, упрощен рулевой механизм, а в 1928 году появились электрические стартер, фары, упрощена система питания. Эти обновления позволили машине образца 1915 года продержаться... до 1931 года! По разным данным, с 1924 по 1931 год завод АМО выпустил от 6084 до 6465 экземпляров АМО-Ф-15, среди которых были не только бортовые грузовики, но и автобусы и другие версии.

В любом случае, для своего времени машина была довольно неплохой. Вот только её себестоимость из-за большого количества деталей из цветных металлов и кустарных методов производства была непомерно велика, Поэтому на смену «советскому итальянцу» пришли принципиально новые АМО-2 и АМО-3, являвшиеся копией американского грузовика Autocar. А затем на конвейер встал культовый ЗИС-5... Но это — другое время и другие автомобили.

Продолжение темы
10 мартаДень в истории. Дан заказ построить первый советский грузовик
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Николай К***
Иллюстрацией трудоемкости этой итальянской конструкции служит, например, то, что заготовка коленвала представляла собой толстый лист (!) металла, в котором высверливался (!!) контур вала,
а потом обтачивался преимущественно вручную (!!!).
О каком качестве и точности поверхностей можно было говорить...
СсылкаПожаловаться
Александр Конопелько
Неужели больше нечего обсуждать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.