Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
Porsche Cayenne 4.8 S AT
Общие впечатления - меня тупо обманул Порш. Машина гавно.
1.7
20 октября
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.) 2WD AT
На 150 000 пробега полный капремонт двигателя с гильзовкой(. Брали в салоне новой. Обслуживали у официалов. Вывод от механмков- двигатель одноразовый) никаких ремонтнопригодн​ых деталей нет. Переборка...
2.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 марта 2015 10:08, Новости

Оформление ДТП: водителей ждет новая проверка

Сотрудники Гостехнадзора смогут выезжать на место аварии и устанавливать неисправности, которые привели к ДТП

ГИБДД разработала новый детализированный регламент действий сотрудников технического надзора. В документе расписываются все возможные случаи, когда инспекторы технадзора могут и должны осуществлять проверку автомобилей. Причем контроль будет осуществляться как при надзоре за дорожным движением, так и при выезде на ДТП.

Как сообщает «Российская Газета», документ разработан, чтобы исключить случаи ДТП из-за технического состояния автомобиля. Не секрет, что по этой причине происходит несколько процентов аварий, но, как правило, неисправность машины приходится доказывать пострадавшим уже в суде, при помощи соответствующей экспертизы.

Документ четко расписывает порядок действий инспектора: по прибытии на место ДТП сотрудник технадзора должен осмотреть машины, опросить участников и свидетелей и установить условия и недостатки в техническом состоянии машин, если они есть. А при проверке технического состояния — убедиться, что конструкция машины соответствует той, которую выпустил производитель. Например, машина должна проверяться на предмет признаков «кустарного» демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси). Не положены и ксеноновые фары, если нет разрешения на их установку.

Впрочем, в документ не включен вопрос о переоборудовании транспортного средства, то есть внесения изменений в его конструкцию. По этому вопросу будет выпущен отдельный регламент. Однако и к существующему документу у экспертов возникли вопросы. «Далеко не каждое ДТП происходит из-за технического состояния автомобиля. Это очень малый процент. Но присутствие инспектора технадзора вызывает вопросы, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru» автоюрист, адвокат Общественного движения автомобилистов „Свобода выбора“ Сергей Радько. — Каким образом они будут выяснять, было ли нарушение, если автомобиль уже сильно поврежден? И если возбуждается уголовное дело, то проходит отдельная экспертиза. Инспектор технадзора на месте ДТП может лишь дополнительно вынести наказание за нарушения технического состояния автомобиля. И вообще, самих инспекторов не так уж и много. То есть являться они смогут не на все случаи ДТП. Оценить что-то на месте им будет сложно, как и усмотреть причину случившегося именно в техническом состоянии авто. Думаю, что они могут помочь иначе. Являясь на место ДТП, они смогут более точно и подробно описать состояние машины для дальнейшего расследования произошедшего. В таком случае, их появление действительно поможет».

Текст документа о действиях сотрудников технического надзора пока не принят и в настоящее время проходит антикоррупционную экспертизу.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
236
Павел Кузнецов
На самом деле тут важнее не наличие неисправности, а выявление ее причины.Если это заводской брак, тогда водителю повезло, если же неисправность в ходе эксплуатации, тогда это все равно вина водителя.
СсылкаПожаловаться
Эксперт Независимый
кто с ксеноном тот не прав?))))
СсылкаПожаловаться
x3-m
цитата:
Например, машина должна проверяться на предмет признаков «кустарного» демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом элементов шасси).
что значит кустарные сварные швы?? если вдруг на моей машине переваривали лонжероны в сборе, получается это уже не заводской, а кустарный сварной шов, но машина при этом ездит ровно пару лет и никаких проблем. и что, инспектор технадзора глядя на эти швы признает меня виновным (даже если это я пострадавший) потому что у меня кустарные сварные швы??
да еще и так дпс ждем по 2-3 часа, потом еще хз когда технадзорщик приедет оценивать... ппц блин, можно по 5 часов провести на дороге в ожидании, зимой в -20 вообще молчу...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru