Volkswagen вспомнил, что пора обновить Sharan

На том же месте, в тот же час... Спустя пять лет на Женевском автосалоне дебютирует модернизированный минивэн

В России Sharan второго поколения официально не продаётся и потому известен немногим. Да и в Европе сегмент традиционных минивэнов переживает далеко не лучшие времена. Казалось, даже сам Volkswagen забыл про свою семейную модель — пять лет с дебюта последнего поколения прошло, а рестайлинга всё нет и нет. Обычно немцы в этом вопросе куда более щепетильны.

content image for: 54317

И вот, накануне Женевского автосалона о Sharan, наконец, вспомнили. Причём модернизацию явно провели не для галочки. Иначе бы не стали адаптировать для уже немолодого автомобиля новую гамму двигателей. Теперь они стали в среднем на 15 процентов экономичнее и дружелюбнее к окружающей среде — нормы «Евро 6» для них больше не помеха.

content image for: 54317

Бензиновые моторы представлены двумя турбированными агрегатами серии TSI — 1,4 л (150 сил) и 2 л (220 л. с.). Линейка дизелей TDI ожидаемо разнообразнее. Все они имеют объём 2 л, но разную мощность — 115, 150 и 184 силы. Причём все двигатели, за исключением базового, сочетаются не только с механикой, но и с шестиступенчатым роботом DSG. А для 220-сильной версии он идёт уже в базе. Опять же ради экономии топлива коробку научили отключать трансмиссию от мотора при движении накатом. Будет в гамме Sharan и полноприводная версия. Но 4Motion можно заказать только в паре с турбодизелем на 150 л. с.

content image for: 54317

Не менее масштабным стало обновление электронной начинки Sharan. Это касается как мультимедийных центров, которые отныне представлены в пяти вариантах с разными дисплеями и «смартфоновскими» функциями MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, так и систем безопасности. К примеру, теперь на минивэн по заказу ставится радар, который позволил реализовать адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения при угрозе столкновения и функцию предупреждения о наезде на препятствие. Кроме того, в случае аварии Sharan научился задействовать тормоза, чтобы поврежденный автомобиль не размотало по дороге и не ударило ещё раз, когда подушки уже сдулись.

content image for: 54317

Само собой, не обошлось и без минимальных дизайнерских доработок. Sharan обзавёлся иной графикой светодиодных задних огней, 16-дюймовыми дисками Jakarta из новой коллекции, цветовая палитра расширилась за счёт оттенков Hudson Bay Blue Metallic (голубой) и Crimson Red Metallic (красный). В салоне полезных новшеств чуть больше: это, прежде всего, более удобный руль, оптимизированная передняя панель и шикарные кресла с 12-ю регулировками и массажем.

Продажи обновлённого Sharan в апреле стартуют с Германии, а в июле к ней присоединятся и остальные европейские страны. Увы, скорее всего, снова без России...

Юрий Урюков