Дизель под Евро-4 опасен для жизни

“Не покупайте автомобили с дизельными двигателями, отвечающими нормам Евро-4, по крайней мере до осени” – с таким призывом к немецким покупателям обратился гражданский центр научных исследований Wissenschaftsladen в Бонне.

Автопроизводители уже сегодня предлагают дизельные модели, выдерживающие нормы Евро-4. Однако только осенью или даже с начала следующего года они планируют снабдить их специальными фильтрами на выхлопе, которые удерживают самый вредный компонент - сажу. Для того, чтобы выдержать нормы по массе вредных частиц, дизели под Евро-4 оснащаются катализаторами окисления. Однако они не уменьшают содержание сажи, а лишь дробят вредные частицы в пыль. Таким образом микроскопическим частицы сажи, вышедшие из глушителя дизеля под Евро-4, быстрее проникают в органы дыхания человека. В отличие от крупных частиц, которые могут быть задержаны естественными защитными свойствами организма, они намного опаснее. По данным Всемирной организации здравоохранения, сажа ответственна за 5% всех онкологических заболеваний. Подсчитано, что в одной Германии из-за дизельных моторов заболели раком 8000 человек. Из дизельных моделей, которые будут оснащаться сажевыми фильтрами, называются Toyota Avensis 2,0 (c ноября 2003 года), Opel Vectra, Mercedes-Benz C 200 CDI, C 220 CDI, E 200 CDI, E 220 CDI, Peugeot 307 Hdi и Renault Vel Satis 2.2 и Espace (все c конца 2003 года), Audi A4 2.0 TDI, BMW 5-й серии, Citroen С5 и С8 (все c января 2004 года), дизельные модели Mazda, Volkswagen Passat (в течение 2004 года) и ряд других. Не собираются в ближайшее время оснащать свои модели сажевыми фильтрами Skoda, Fiat и Seat.