Карманная ракета Opel Corsa OPC готова надерзить всем конкурентам

Хотхэтч Corsa OPC нового поколения выступил в Женеве с 207-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра, и это далеко не всё, чем примечательна горячая во всех смыслах новинка Opel
Дмитрий Ласьков

Но разберёмся сначала с мотором. Этот агрегат мощнее и тяговитее своего предшественника в модели прошлого поколения и по показателям соответствует спецверсии Nurburgring Edition (её тестировал в Зелёном Аду наш редактор Вадим Гагарин) предыдущей OPC. Да и то только на первый взгляд: здесь те же самые пиковые 280 Нм крутящего момента (35 из них достигаются только в спецрежиме overboost), что и в «нюрбургринговской» Корсе, но получить их водитель может уже при 1 900 об/мин против 2 250 прежде, поэтому отзывчивость двигателя должна быть на высоте. Динамика с безальтернативной 6-ступенчатой короткоходной механикой — 6,8 секунды до сотни и 230 км/ч максимальной скорости.

Серьёзной динамике соответствует ходовая часть: в новом поколении Corsa OPC получила разработанные совместно с инженерами известной «подвесочой» компании Koni адаптивные амортизаторы. Это решение должно улучшить баланс между жёсткостью и собранностью для «валилова» и комфортом в повседневной езде. Стабилизирующая электроника в горячей версии Корсы абсолютно подконтрольна водителю: при наличии уверенности в своих возможностях он может выбрать менее строгие настройки её вмешательства или вообще отключить всех помощников, кроме АБС, и остаться с автомобилем один на один.

Corsa OPC «сидит» на 10 мм ниже, чем гражданская версия модели. Спутать её с последней невозможно: об этом позаботятся воздухозаборники в переднем бампере, в том числе прямо перед кромкой капота, боковые накладки на кузов, 17-дюймовые колёса и задний бампер с диффузором промеж двух патрубков выпускной системы Remus, а также заднее антикрыло, доступное в скромном и не очень размерах на выбор. Внутри кресла Recaro не дадут пилоту вывалиться из-за руля в крутых поворотах, а сама «баранка» получила перфорацию обода и скос в его нижней части. Перфорированные педали, новая приборка и ручка переключения передач OPC — само собой разумеется.

А как же версия Nurburgring Edition? Хорошие новости — в новом поколении подобное исполнение доступно уже со старта продаж, и это уже сейчас делает Корсу практически абсолютным чемпионом своего сегмента. Судите сами: специальная модификация Performance Package включает в себя более жёсткую подвеску, дифференциал повышенного трения Drexler в передней оси, передние тормоза Brembo с 330 мм-дисками и 18-дюймовые колёса с ещё более цепкими шинами Michelin. Никто из немногочисленных конкурентов не может предложить в этом классе ничего подобного, поэтому если вы решите утюжить треки на чём-то компактном, то Corsa OPC Performance Package на сегодняшний день представляется практически единственным подходящим вариантом.