Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 сентября
Opel Insignia OPC 2.8 T AT
Около года назад искал себе заряженный седан бизнес класса. Остановил свое внимание на новом Opel Insignia OPC. Автомобиль представляет собой топовую версию Инсигнии с мощной начинкой и комфортным...
5.0
8 декабря
Opel Corsa 1.4 90hp AT 5d
Впечатления за полтора года эксплуатации самые хорошие, проблем до этой зимы не было. Как только ударил первый мороз перестала работать печка. Утром нашёл на коврике пластиковую деталь, и поехал на...
4.5
Другие отзывы о Opel Insignia OPC Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 ноября 2014 09:59, Статьи

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC

Возвращение в «Зелёный ад» всегда волнительно. А немцы из OPC Race Camp провели работу над ошибками прошлогодней сессии и превратили тренинг в настоящий праздник!

Поспешишь — людей насмешишь! Я прыгнул в «горячий» хэтчбек Opel Astra OPC на парковке отеля Lindner, что в трёх шагах от Нюрбургринга, включил первую передачу и через секунду заскочил на бордюр! Да с таким грохотом, что на меня уставились не только коллеги, но и три именитых немца: представитель славной гоночной династии Йоахим Винкельхок, Саша Берт, который в этом году привёл свой экипаж на поул-позицию в гонке «24 часа Нюрбургринга» за рулём гоночного McLaren MP4-12C GT3, и знатный курильщик и, по совместительству, невероятно быстрый пилот, Клаус Панчирц. Дело было прямо перед стартом очередной сессии OPC Race Camp...

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 1
Злополучный бордюр совершенно не видно с определённого расстояния из кокпита Астры ОРС...

Так стыдно мне не было даже тогда, когда в детстве я случайно спалил ковёр, спасаясь от темноты во время отключения электричества дома. На глазах у живой легенды автоспорта пасть жертвой неважной обзорности трёхдверной Астры — я, разумеется, и представить себе не мог, что в полуметре от 20-дюймового колеса затаился бетонный предатель. А уж что творилось в голове у Винкельхока? На лице победителя суточных марафонов на Нюрбургринге и в Ле-Мане, человека, выигравшего немецкую Формулу-3, чемпионат BTCC, бывшего пилота Формулы-1 и DTM был лишь один немой вопрос: «Парень, что ты тут забыл?»

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 2
... а потому этот наезд на препятствие стал полной неожиданностью как для меня, так и для всех остальных. Удивительно, но машина не получила никаких повреждений — даже колёса остались в целости и сохранности

К счастью, и к искреннему удивлению всех окружающих, ни колесо, ни подвеска, ни даже низкий пластиковый обвес не получили и малейших повреждений, и после минутной заминки мы натянули шлемы. Начиналось всё по привычному сценарию. OPC Race Camp — это компактный, сжатый тренинг. Никаких многочасовых лекций по траекториям, поведению автомобиля и объяснений, куда крутить руль. Краткое напоминание, как нужно сидеть в машине, и всё. Предполагается, что на Северную петлю Нюрбургринга приезжают люди уже с приличным опытом — всё-таки, «Зелёный ад» не лучшее  место для обучения езды по треку. Мне и Михаилу Петровскому из Драйва повезло — Клаус Панчирц вспомнил нас по прошлогодней поездке на OPC Race Camp и отреагировал на просьбу Михаила взять нас под свою опеку. В итоге получился практически индивидуальный курс!

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 3
Краткое напоминание о правильной посадке за рулём — вот и вся теоретическая вводная часть! Предполагается, что на OPC Race Camp сюда приезжают люди, имеющие представление о траекториях, балансе машины и прочих основах управления

«Первую сессию поедем медленно, спокойно, чтобы вы вспомнили трассу», — раздаётся в рации. А я на ходу прилаживаю к лобовому стеклу Астры ОРС прибор Racelogic — он-то и покажет всю правду о наших быстрых (или не очень) кругах. Быть может, хоть в этот раз удастся промчаться по Северной петле Нюрбургринга в хорошем темпе? Едем снова по полной конфигурации, пролетая всю прямую Dottinger Hohe, а нашими соседями по треку оказалась... гоночная техника — дело было перед этапом серии VLN. Но в зеркала мы смотрели не очень часто — «спокойным» по версии Клауса оказалось время 9 минут 38 секунд. Конечно, Racelogic делал отсечку «bridge-to-gantry», то есть, от моста до рекламной растяжки, исключая как раз ту самую прямую. Но в прошлом году день завершился результатом 9:16, а сейчас мы начали гораздо шустрее!

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 4
Рация пока молчит — Клаус видит, что рассказывать о конфигурации трассы и о том, какой поворот будет впереди, уже нет смысла. Так что мы просто пытаемся следовать по его траектории и стараемся не отставать. Впрочем, за рулём 280-сильной Астры ОРС делать это не слишком сложно — ещё в прошлом году я отметил, что немецкий хэтчбек потрясающе стабилен в скоростных связках и даже подбросы и волны не выводят его из равновесия. Спасибо адаптивным амортизаторам FlexRide и достаточному ходу подвески — 20-дюймовые колёса не отрываются от асфальта.

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 5
Opel Astra OPC — идеальный иструмент для освоения Северной петли Нюрбургринга. Стабильное и всегда однозначное поведение добавляет уверенности, а 280-сильный мотор позволяет ехать с необходимым для получения удовольствия темпом

Плюс я проехал уже два сезона в российском чемпионате по тайматаку (RHHCC) на Астре ОРС, так что поведение машины в предельных режимах мне знакомо очень хорошо. К сильным сторонам «хот-хэтча» можно отнести и эффективную работу самоблокирующегося дифференциала в сочетании с хорошо загруженной передней осью — чуть направил машину на апекс, и всё, можно смело «открываться»! Это очень важно в связках, выводящих на длинные прямики — раньше полностью нажал на газ и получил больше скорости в конце. Например, в повороте «Бергверк», после которого начинается долгий-долгий подъём. Нет проблем и с тормозами — четырёхпоршневые суппорты Brembo мёртвой хваткой вгрызаются в 355-миллиметровые диски.

Но шины Pirelli P Zero перегреваются даже в прохладную осеннюю погоду — немцы не снижали давление, так что к концу сессии из двух кругов оно зашкаливает за 3 атмосферы! Впрочем, на Астре ОРС это не столь критично, а вот за рулём следующей машины мне пришлось изрядно попотеть, чтобы держаться в темпе Клауса — это обновлённый Opel Insignia OPC. Подробно о модернизации семейства Insignia можно прочитать в статье Дмитрия Ласькова «Пространство вариантов». И для версии ОРС также подготовили ряд технических обновлений.

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 6
Полноприводная Opel Insignia OPC гораздо лучше подойдёт для повседневной эксплуатации, а на трек на ней лучше не выезжать, чтобы не разочароваться

Двигатель, правда, остался прежним — это бензиновый турбированный V6 объёмом 2,8 литра, который выдаёт 325 «лошадок» и 435 ньютон-метров крутящего момента. Солидные характеристики! Но не стоит даже мечтать о том, что полноприводная Insignia OPC может соперничать с Астрой на треке. Мне досталась модификация с кузовом универсал и шестидиапазонным автоматом, которая разгоняется до сотни за 6,3 секунды против 6,0 у Астры ОРС. Но дело даже не в динамических характеристиках, а в массе — такая Insignia OPC тянет весы на 2 тонны!

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 7
Приличные крены Инсигнии ОРС никуда не делись, да и отсутствие переднего самоблокирующегося дифференциала не компенсируешь никакой настройкой электроники. Никаких шансов в соревновании с Астрой ОРС

Инженеры серьёзно поработали над шасси — были перекалиброваны адаптивные амортизаторы FlexRide, больше половины компонентов задней подвески заменены на новые, а алгоритм работы ESP изменён для уменьшения тенденции к недостаточной поворачиваемости. Но это не превратило Инсигнию ОРС в трекового бойца. Какие тут нюансы управляемости и поведение в поворотах — на ней вообще попасть бы на дугу! Уже на первом круге думаешь только о том, как не финишировать в заднем бампере впередиидущей Астры — тормоза тут такие же, а разница в массе достигает 450 килограммов!

Перегреваются тормоза и шины, автомат медлит с переключениями, сиденьям недостаёт боковой поддержки... Оставив попытки гнаться за Астрами после пары торможений на грани вылета, я пытаюсь сосредоточиться на поведении Инсигнии ОРС. И действительно, машина чуть меньше скользит наружу в сравнении с прошлогодней версией, ESP работает чуть деликатнее, да и новый руль стал удобнее. Но это всё нюансы, а в голове вертится лишь одна мысль: «Зачем они мучают здесь двухтонный универсал длиной почти пять метров?» И рокот V-образной шестёрки мог быть погромче — недостаёт Инсигнии ОРС огонька в «голосе». Или всё тонет в килограммах шумоизоляции?

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 8
Но если вам всё-таки захочется приобрести Инсигнию ОРС и выезжать время от времени на гоночный трек, то лучшим выбором будет седан или лифтбэк с механической КПП. Легче!

Во время очередной остановки Клаус решает поменяться — отдаёт мне свою Астру ОРС и пересаживается за руль Инсигнии. Но уже через круг мы сворачиваем на пит-лейн. «Это не имеет никакого смысла, даже со всем своим опытом я не могу уехать от вас!» — говорит немец и закуривает очередную сигарету, пока под треск остывающего выхлопа и тормозов мы пытаемся привести мозги в порядок. Времени на передышки почти нет — наматываем километры по Нордшляйфе без лишних перерывов.

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 9
Каждые 3 круга мы делали короткие паузы — круг длинный, осваивать его архисложно, так что голова нуждается в передышках. Заодно эти остановки использовались для смены машин

После небольшого совещания с коллегами Панчирц принимает неожиданное решение — дальше мы продолжаем на трёх Астрах ОРС. Класс! «Готовьтесь, сейчас поедем шустрее, а я попробую давать вам подсказки», — слышу в рации голос Клауса. Выезжаем за шлагбаум и полный газ! На спуске к Hohenrain стрелка спидометра уходит за отметку «230», жёсткое торможение, бодрой стайкой пролетаем мимо выезда на «формульное» кольцо (оно используется вместе с Нордшляйфе в гонках VLN) и мчим к «эскам» Hoсhenchein. «Здесь мы можем немного использовать правый бордюр, но не заезжаем на него полностью», — инструктирует по рации Клаус.

Дальше разгон к Flugplatz, «взлёт», короткое торможение и быстрый правый поворот, с которого начинается разгон «в пол» к знаменитому «Шведскому кресту». Astra OPC стабильна, как утюг! И замечаю, что в отличие от прошлогоднего OPC Race Camp, я уже запоминаю трассу, а не еду слепо за инструктором. Торможение перед Aremberg — тут важно максимально точно замедлить машину, чтобы и не вылететь с трассы, и не потерять слишком много скорости перед спуском к «Лисьей норе».

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 10
Разнородные по составу автомобилей группы хороши до определённого уровня водителей — дальше всё упирается в возможности техники, поэтому Клаус постарался добыть для нас именно три Астры ОРС, за что ему отдельное огромное спасибо!

Подъём к шикане Adenauer Forst — очень волнующее место! Скорость запредельная, а снаружи лишь метр травы и гостеприимный металлический отбойник. Минуем благополучно, а Клаус продолжает инструкции: «Тормозим на выходе по прямой и не торопимся уходить влево, потом ждём, плавно добавляем и полный газ!» На самом деле, на Астре ОРС «открываться» в том месте можно сразу полностью — видимо, Клаус после Инсигнии ОРС не сразу привык к блокировке дифференциала Астры.

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 11
Программа Circuit Tools 2 позволяет выводить на экран множество параметров — скорость, поперечные и продольные ускорения, разницу во времени по секторам. А из лучших секторов можно сложить «идеальный» круг — если бы не пара Porsche, догнавшая нас перед «Каруселью», то время составило бы 8:41.66 

Бодрой стайкой выходим из «Бергверк» и разгоняемся в гору. Но перед «Каруселью» нас догоняет пара гоночных Porsche — сбрасываем, пропускаем. Эх, почему сейчас?! Остаток круга пролетел незаметно — выходим на длиннющую прямую Dottinger Hohe, пролетаем рекламную растяжку, и на экране Racelogic появляются цифры 8:47.5! Ура, цель достигнута! Мы продолжаем, но следующий круг безнадёжно испорчен — сначала пришлось пропускать очередные два Porsche, а потом мы нагнали другую часть нашей группы. Дальнейший анализ телеметрии показал, что на том сбросе скорости перед «Каруселью» мы потеряли 6 секунд — лучшее время могло составить 8:41.66. Так быстро по Северной петле я не ездил никогда!

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 12
А последнюю сессию я решаю проехать за рулём крошки Opel Corsa OPC Nurburgring Edition. По сравнению с прошлым годом в машине ничего не изменилось — под капотом 210-сильный турбомотор объёмом 1,6 литра, механическая «шестиступка» с самоблокирующимся дифференциалом, шасси получило более жёсткие амортизаторы Bilstein и тормоза Brembo. Шустрый колобок! Но за Астрой поспевать тяжело — и дело не только в «вертлявости» на высоких скоростях и нехватке тяги (280 Н•м против 400 Н•м у Астры ОРС). Кто додумался «обуть» трековую модификацию Корсы ОРС в устаревшие и «скользкие» Continental ContiSportContact 2?

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 13
Opel Corsa OPC не может держаться за Астрой ОРС, отставая на прямиках и повизгивая шинами на входах в повороты. Но от Инсигнии ОРС 210-сильная «букашка» уезжает легко

Разумеется, в темпе Астры ОРС проехать не получилось — Racelogic зафиксировал результат 9 минут 2 секунды. Что, впрочем, значительно быстрее, чем во время прошлогоднего OPC Race Camp. И на этот раз я впервые почувствовал усталость — до обеда мы проехали 14 кругов, то есть 292 километра дистанции в максимально возможном для нас ритме! Более того, я отказался от финальной пары кругов — от греха подальше, дабы не пытаться напоследок проехать ещё быстрее. Сперва нужно переварить полученный опыт и огромное удовольствие — прежде от Нюрбургринга всегда оставалось чувство неудовлетворённости: то незнание трассы ограничивало темп, то скорость коллег, которых всегда ждал инструктор. На этот раз всё было идеально, на лице светилась улыбка и даже Йоахим Винкельхок уже не вспоминал о досадном утреннем конфузе, услышав о наших результатах.

Молнии в аду. Ставим новые личные рекорды Нюрбургринга на машинах линейки OPC - Фото 14
Приятно в конце дня получить сертификат, подписанный одной из легенд немецкого автоспорта — Йоахимом Винкельхоком

Кстати, совсем недавно на свет появилось новое поколение Корсы — о ней читайте в материале Тимофея Исаева «Проверенным курсом», а в 2015-м немцы обещают представить и «заряженную» версию с приставкой ОРС. Известно, что машина получит турбомотор 1.6 SIDI с непосредственным впрыском, а мощность составит 210-220 «лошадок». Так что повод вернуться в очередной раз на Нюрбургринг у нас будет — наверняка грядущая Корса ОРС окажется быстрее предшественницы. Скорее бы проверить!

P.S. А это видеозапись быстрейшего круга нашего дня:


Вадим Гагарин
Фото компании Opel

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
ASTRAном 694
Круто!!!
СсылкаПожаловаться
Евгений Кузьмин
Ну а машины-то как??? Едут только по треку??? Или можно себе для ежедневного использования приобрести???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru