26 марта
ZAZ Vida 1.5 MT 109hp
Трудяга! Пробег 184 тысячи км. Запчасти недорогие. Ломается редко, но метко (3 раза рвал ГРМ, 2 раза гнул клапана, 1 раз менял помпу, ходовую почти не трогал, только подшипник колеса заменил).
3.7
26 сентября
ZAZ Chance 1.4 AT
своих денег стоит. жаль завод больше эту модель не производит.
3.2
Другие отзывы о ZAZ Все отзывы
27 февраля 2015 10:00, Новости

День в истории. «Ушастый» пришёл на смену «горбатому»

1 марта 1967 года на запорожском заводе «Коммунар» начался серийный выпуск нового малолитражного автомобиля ЗАЗ-966 «Запорожец», в народе прозванного «ушастым»

Почему «ушастым»? Потому что предыдущий «Запорожец», «девятьсот шестьдесят пятый», нарекли горбатым за кургузую форму кузова. ЗАЗ-966 получил более солидный трёхобъёмный кузов, а чтобы улучшить охлаждение «воздушника», на задних крыльях располагались крупные воздухозаборники, которые советские острословы прозвали «ушами», а автомобиль — «ушастым». Впрочем, за несерьёзным прозвищем скрывался вполне серьёзный для своего времени автомобиль!

ЗАЗ-966 «Запорожец» позднего образца: в 1971 году под фарами головного света появились подфарники, которые впоследствии перешли и на модель ЗАЗ-968

За создание «девятьсот шестьдесят шестой» модели инженеры нового Запорожского автозавода взялись весной 1961 года — сразу, как только на конвейер встал ставший сегодня культовым ЗАЗ-965. Притом взялись довольно споро — в 1966 году из заводских ворот выехали первые ЗАЗ-966В. Буква «В» означала «временный», поскольку машина получила 900-кубовый 30-сильный силовой агрегат от предшественника, а многие операции выполнялись по обходным схемам. Так что первый «нормальный» ЗАЗ-966, с двигателем «сороковкой» (1,2 л, 40 л.с.), удалось собрать как раз 1 марта 1967 года.

Один из первых опытных экземпляров ЗАЗ-966 (слева) одновременно напоминал и Chevrolet Corvair (справа), и NSU Prinz IV (внизу). Серийные же машины больше похожи на «Принца»

Есть мнение, что так быстро разработать «Запорожец» второго поколения советским конструкторам помогло копирование немецкого NSU Prinz IV. В действительности же запорожская малолитражка похожа на европейского одноклассника лишь внешностью — к слову, характерной для многих машин того времени. При этом считается, что прародителем такого дизайна стал американский Chevrolet Corvair. Однако спорить, какая машина была выбрана исходником, бессмысленно — и «Корвейр», и «Принц» были закуплены советской стороной и внимательно изучались специалистами НАМИ и ЗАЗ.

До 1968 года автомобили имели «рассекатели» на боковых воздуховодах и надпись «Запорожець» на крышке багажника. А вообще ЗАЗ-966 продержался на конвейере до 1972 года

Истинная же причина быстрой постановки «ушастого» на конвейер — высокая степень унификации, так как многие узлы были взяты от «горбатого». Двигатель — характерная V-образная «четвёрка» воздушного охлаждения, но большего объёма, передняя подвеска — два поперечных торсиона и четыре продольных рычага... Хотя задняя подвеска получила принципиально иную схему, а трансмиссия была основательно переработана. Так что, формально сохранив формат городской микролитражки, заднее расположение мотора и некоторые другие решения, «Запорожец» второй генерации оказался машиной более совершенной и современной.

Экспортный вариант ЗАЗ-966Э Eliette (второе название — Jalta) отличался чехословацкими фарами головного света, наличием радиоприёмника и некоторыми другими деталями

Но главное — новый «Запорожец» давал «принципиально иное качество жизни» своему владельцу. Большой багажник, просторный салон, лучшая динамика. И если ЗАЗ-965 воспринимался и позиционировался как промежуточное звено между машиной и мотоциклом, то «девятьсот шестьдесят шестой» — это был уже полноценный автомобиль. Благодаря этому, модель, после обновления сменившая индекс на «968», продержалась на конвейере до 1994 года! Но это — другое время и другие автомобили.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
45
Сергей Степанович Савастеев
УГНАЛИ ТАК И НЕ НАШЛИ, НО СЛУХОВ ПО СТРАНЕ ХВАТИЛО.
СсылкаПожаловаться
Людмила Пинчук
Ездил на 968м в Казахстане лет 10. Был на Черном море. Проехал Украину,Беларусь Вернулся в Казахстан. Ездил по Уралу.Был в Кургане ,Тюмени,Свердловске Мой 968 всегда привозил нас домой в исправном состаянии
СсылкаПожаловаться
R... Wik-A
Смешно...здесь рыбаки и охотнички собрались.Знаете хотя бы причину перегрева заз движка?...кому интересно отвечу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru