Mitsubishi Motors в России: итоги первого полугодия 2003 г.

“Рольф Холдинг”, официальный дистрибутор Mitsubishi Motors в России, подвел итоги первого полугодия 2003г. Они оказались весьма успешными. По сравнению с тем же периодом 2002 года, продажи новых автомобилей выросли практически в два раза
content image for: 5419

“Рольф Холдинг”, официальный дистрибутор Mitsubishi Motors в России, подвел итоги первого полугодия 2003г. Они оказались весьма успешными. По сравнению с тем же периодом 2002 года, продажи новых автомобилей выросли практически в два раза (на 99%) и составили 7082 ед., что значительно превысило наши ожидания и рост рынка новых иномарок в целом (в %). При этом за первый квартал реализовано 2990 ед., а за второй – 4092 (соответствующие показатели роста, по сравнению с 1-ым и 2-ым кварталами 2002г. – 83% и 112%).

Статус безусловного лидера сохранила Mitsubishi Carisma: 4035 ед. или 57% общего объема продаж, в чем немалая заслуга выведенных на рынок в начале года новых модификаций 1.3 Есо, 1.6 Classic+, 1.6 Comfort+ и 1.8 Avance+. Второе и третье места - у Pajero и Pajero Sport. В целом доля внедорожников, включая Outlander и L200, составила 28%, а их объем продаж вырос на 103% и достиг 1978 ед. Серия Space (MPV), состоящая из компактвэна Space Star и 7-местного минивэна Space Wagon, прибавила на 149%: эти модели разошлись “тиражом” в 719 ед. Заметный рост показал Galant – на 33%. Новичок Outlander 2.0 сразу взял мощный старт: за первые два месяца продано 150 шт.

Структура продаж по моделям, ед. (за 1-ое полугодие):

2003 2002 2001

Colt - 48 28

Carisma 4035 1986 1054

Galant 349 263 220

Space Star 597 225 42

Space Wagon 122 64 18

Pajero Pinin 369 213 86

Pajero Sport 622 321 307

Pajero 647 352 299

L200 190 89 62

Outlander 150 - -

Прочие 1 3 400 *

Итого 7082 3564 2523

* Статистика 2001г. включала Space Gear, Lancer, Lancer Station Wagon

Среди основных факторов, которые определяли рост популярности автомобилей Mitsubishi в первом полугодии 2003г., следует отметить следующее:

1. Увеличение спроса на новые иномарки (официальные продажи за первые 5 месяцев выросли на 59% без учета Daewoo и Chevy Niva).

2. Стабильность цен на автомобили Mitsubishi в долларах США на фоне их увеличения у многих конкурентов, перешедших на Евро.

3. Обновление модельной гаммы: новые модификации Carisma (февраль), обновленный Pajero-2003 (февраль), абсолютно новый вседорожник Outlander (май).

4. Специальная серия внедорожников Pajero Pinin, Pajero Sport и Pajero в исполнении Exclusive (апрель).

5. Расширение дилерской сети: официальный статус получили 4 новых дилера в Кемерово, Туле, Рязани и Санкт-Петербурге.

В настоящее время Mitsubishi располагает одной из самых развитых торгово-сервисных сетей в России. 46 официальных дилеров в 36 городах, кроме нескольких автосалонов в Москве, занимаются не только продажей автомобилей и запчастей, но и авторизованным техобслуживанием. В частности, за первое полугодие 2003г. открыты новые торгово-сервисные центры в Иркутске, Омске и Санкт-Петербурге. Как результат, доля регионов (без двух столичных городов) в общероссийских продажах выросла с 28% до 31%. До конца 2003г. планируется уполномочить еще 9-10 новых дилеров, включая новый комплекс “Рольф” на Рязанском Проспекте в Москве.

Среди крупнейших событий первого полугодия особое место занимают:

20-летний юбилей Pajero, который отмечен очередной абсолютной победой Mitsubishi в “Дакар Ралли 2003” и выводом на рынок обновленного Pajero 2003 модельного года. Легендарный внедорожник не только преобразился внешне, но и получил на некоторых версиях передовые электронные системы MASC, MATC, MEBAC, улучшающие безопасность, проходимость и управляемость.

Успешный запуск специальной серии внедорожников Mitsubishi (Pajero Pinin, Pajero Sport, Pajero) в исполнении eXclusive.

Начало продаж совершенно новой модели – вседорожника Mitsubishi Outlander.

“Региональный рейд Mitsubishi 2003”, который стартовал 15 мая в Новосибирске и, пройдя через 15 городов Сибири, Урала, Поволжья и юга России, финиширует 5-6 сентября в Челябинске.

Что ждет поклонников марки Mitsubishi во 2-ом полугодии 2003г.? Во-первых, в августе на московском Автосалоне-2003 состоится европейская премьера нового Mitsubishi Lancer 9-го поколения. Во-вторых, в ноябре семейство Outlander пополнится моделями с новейшим двигателем 2.4 MIVEC и секвентальным “автоматом” INVECS-II Sports Mode. Мы надеемся, что наши продажи в период с июля по декабрь будут не меньше, чем в очень успешном первом полугодии.