Рейтинг@Mail.ru

Хрупкий баланс. Subaru Forester против Honda CR-V

24 января
Toyota Land Cruiser Prado 2.8D AT
Общая оценка: твёрдая тройка. Оформление кормы вообще вне всякой критики, лучше бы оставили дорестайлинговую. Дисплей медиа системы расположен край...
3.8
24 января
Toyota Echo 1.5 AT
Наверное, неприметная среди потока машин, но очень надежная. За 14 лет моего управления один раз забарахлила, да и то, по моей вине, как оказалось....
4
Все отзывы
20 февраля 2015 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
В этом тесте есть победитель и проигравший. Но рынок переменчив, и в течение года они легко могут поменяться местами

Сегодня мы сведём бампер к бамперу типичных представителей японской школы кроссоверостроения: Subaru и Honda впервые представили свои модели Forester  и CR-V в девяностых и к настоящему моменту успели выпустить по четыре их поколения. Оба автомобиля зарекомендовали себя как безотказные и универсальные, поэтому выбор между ними всегда сводился к нюансам: кому-то ближе громкое имя CR-V, а на кого-то действует магия бренда Subaru, не говоря о таких очевидных вещах, как эстетические предпочтения и скидки в автосалонах. На сегодняшний день расстановка сил однозначная и одновременно с этим очень хрупкая: Subaru уверенно побеждает в нашем тесте, но в ближайшее время наше мнение может измениться на прямо противоположное. Как такое возможно? Рассказываем.

CR-V можно по-американски заправлять 92 бензином, а Forester требует строго АИ-95 и выше. Расход топлива по показаниям борткомпьютера за время теста был примерно одинаков — около 11, 5 литра на сотню, но в пустом ночном городе Forester с результатом 7,5 литра оказался экономичнее, тогда как на CR-V этот показатель едва опускался ниже 9

Forester всегда славился как один из самых драйверских кроссоверов, и немалый вклад в этот имидж внесла турбированная версия, доступная с первого же поколения. Плюс ко всему, автомобиль достойно, почти по-легковому управлялся, будучи, по сути, высокой Импрезой. Первая Honda CR-V также была построена на основе юркой легковой модели — Civic. Поэтому первые две генерации были достаточно интересными в управлении, но к третьему поколению кроссовер CR-V раздобрел и «обамериканился» — на это намекает «ручник», который тут на самом деле «ножник», большое количество подстаканников и расположенная практически на передней панели рукоять селектора нехитрого автомата с минимумом режимов и всего пятью передачами.

Honda проигрывает Subaru в части опций и технологий: здесь не доступен электропривод двери багажника, такой большой люк в крыше (почти «панорама»), бесключевой доступ и специальный внедорожный режим. Да и техническая начинка слегка устаревшая: пятиступенчатый автомат без подрулевых лепестков, отсутствие, в отличие от Forester, версии с мощным турбомотором. Но часть упущений Honda обязательно наверстает в грядущем рестайлинговом CR-V

У CR-V достаточно странная мультимедийная система: экран здесь сенсорный, но при использовании карт и навигации управлять происходящим на дисплее можно только с помощью аналоговых кнопок и джойстика. Также тут есть встроенный жёсткий диск, но перекинуть на него музыку с флэшки не получится — возможен только «рип» с компакт-диска! Да и сами флэшки с музыкой читаются через одну, как повезёт. Сам экран отзывается на управляющие действия с неохотой, да и графику рисует лениво. Здесь настал момент открыть один из ключевых фактов: примерно в середине года в Россию приедет обновлённая версия CR-V, где в числе прочего будет современная «мультимедийка» с лучшим функционалом и эргономикой.

Массивная передняя панель из жёсткого пластика с крупным «утёсом» селектора автомата, большие клавиши, куча ниш и подстаканников — это салон CR-V. При этом субъективно он уютнее, чем эргономически лучше просчитанное, но бездушное внутреннее пространство Форестера
Как и во многих современных Хондах, отображение тех или иных данных на верхнем дисплее выглядит сомнительным решением — верхний экранчик логичнее было бы встроить в приборку, которая здесь выполнена с намёком на оригинальность

Forester более продвинут и вместе с тем привычен европейскому покупателю: здесь традиционная архитектура салона, нормальный интерфейс бортовой информационной системы, больше возможностей настроить автомобиль под себя, а трансмиссия представлена современным вариатором с возможностью управления лопатками за ободом руля. Более технологичны и новые моторы Subaru объёмом 2 и 2,5 литра. Мы выбрали модификацию 2.5 из-за мощности в 171 л.с., так как в 2,4-литровом CR-V аж 190 лошадиных сил. Но какого-либо преимущества кроссоверу Honda это не даёт: динамика 0-100 у Subaru заявлена на уровне 9,9 секунды, а Honda отстаёт с результатом 10,7.

Передняя панель в Subaru также жёсткая на ощупь, и она почти полностью совпадает с таковой у модели XV. Здесь тоже есть дополнительный информационный дисплей над блоком развлекательной системы, но он более функционален, чем у CR-V
  • Приборка предельно аскетична, но при этом читается идеально. Просто инструмент.
  • Клавиша активации внедорожной программы X-Mode находится между селектором вариатора и просторной нишей, к которой не очень удобно тянуться

Даже если не читать перед тестом строчки технических характеристик, то впечатления будут полностью соответствовать паспортным показателям: Subaru ощущается более злым, динамичным автомобилем. Это подчёркивается и гиперчувствительной педалью газа (прямо как у корейских производителей), с которой сложно плавно тронуться даже в интеллигентном режиме I. Да-да, здесь есть возможность выбирать между спокойным или спортивным (S) алгоритмами работы педали газа, меняя её чувствительность и, соответственно, интенсивность отклика двигателя на команды водителя. Это упрощённая версия фирменной системы Si-Drive, которая на турбированных Subaru имеет также дополнительный экстремальный режим Sport Sharp. В Форестере за смену характера двигателя отвечают две клавиши на правой спице руля.

Благодаря вариатору тяга у Subaru уверенная и убедительная, поэтому водитель всегда знает, на какое ускорение может рассчитывать

У CR-V двигатель даром что более мощный — эмоций он не вызывает и просто обеспечивает минимально необходимое ускорение под своё монотонное жужжание. То ли дело привычный для автомобилей Subaru вкусный «стальной» шелест мотора, который с ростом оборотов переходит в хрипящий лязг! Но раз уж Honda не отличается бодрой динамикой (подстёгивать её спортрежимом бессмысленно, потому что такового тут не имеется), то пусть топливо экономит. Для этого нужно нажать зелёную кнопку с цветочком на панели слева от руля. По сути, это та же самая система, что и у Subaru, только по-другому поданная: водителю CR-V предлагается выбрать из вариантов «плавно» и «очень плавно» (у Subaru то же самое, только замените слова «плавно» на «резко»), и тогда кроссовер навяжет водителю более естественную для себя спокойную манеру езды.

Круиз-контроль лучше реализован в CR-V, так как в Subaru нельзя задать точную скорость в цифрах — только архаичная регулировка «больше-меньше» с одновременным наблюдением за стремящейся поспеть за командой водителя стрелкой спидометра

Ведь 190 сил нужны Хонде только для того, чтобы достаточно уверенно совершать обгоны — динамичной езде в городе или на извилистой сельской дорожке противится ленивый 5-ступенчатый автомат. Но скоро эта коробка передач уйдёт на покой, так как рестайлинг предусматривает её замену на вариатор. А вот Forester в этом поколении уже изначально оснащён бесступенчатой трансмиссией, и очень удачной. Компания Subaru уже несколько лет как перешла на вариаторы, и нужные алгоритмы работы этих узлов давно найдены: коробка чутко определяет, сколько именно мощности нужно водителю в конкретный момент, и в соответствии с этим держит нужные обороты двигателя.

Но водить Forester приятно не только по этой причине. Подвеска — вот что здорово удаётся практически в любой модели Subaru и в любом поколении. Ответственный за настройку демпфирования специалист должен как минимум входить в совет директоров концерна Fuji Heavy Industries за свои заслуги в придании характера автомобилям марки Subaru. «Форик» надёжно и даже задорно шпарит по разбитым грунтовкам, а на ровных дорогах аккуратен и точен в манёврах, не досаждая кроссоверными кренами и раскачиваниями. При этом водитель легко щупает дорогу чуткой «баранкой», но и никакого лишнего напряжения такая тесная связь с машиной не вызывает.

Шумоизоляция в обоих автомобилях достаточная, но до акустического комфорта «премиума» им далеко. Как и в CR-V, в салоне Форестера сзади что-то постоянно поскрипывало. Хотя вряд ли это связано с жёсткостью кузова, по крайней мере в Subaru. Открывая двери на вывешенных диагонально кроссоверах, мы не заметили существенных перекосов нигде, кроме передней двери на Хонде — она закрывалась, уже цепляя проём

Шасси Хонды весьма отстранённое, но очень мягкое — настоящий американец! Крупные и мелкие неровности исчезают в недрах подвески одинаково бесследно, но как только не очень ровное покрытие сменится действительно раздолбанным направлением, CR-V моментально отстанет от Форестера. Более нежная подвеска быстрее достигает своего предела и начинает работать с пробоями и резкими толчками кузова, поэтому для жёсткой езды по грунтовкам Honda подходит намного меньше Subaru. Говорить о точности управления на асфальте здесь тоже излишне, а будете настаивать — вас остудит руль Хонды, который не стремится поделиться с водителем особенностями покрытия под колёсами. Здесь, как и в Subaru, применён электроусилитель, но на тему его настройки в угоду требовательному водителю инженеры Хонды переживали гораздо меньше, чем спецы конкурента.

Subaru сильно выигрывает в плане геометрической проходимости: заявленный клиренс Форестера составляет 220 мм, тогда как у CR-V всего 175. При этом минимальная высота под передним бампером «Лесника» составляет 210 мм (щитки перед арками), под защитой двигателя в районе переднего свеса уже 250 мм, а под кромкой бампера и того 280. У CR-V с «курносым» дизайном бампера сложно определить, что считать его кромкой, поэтому измерим высоту бампера перед колёсными арками — 190 мм. Сзади ситуация также в пользу Subaru: на Форестере можно припарковаться к бордюру высотой до 340 мм, тогда как на CR-V всего 250 мм

Реальное бездорожье, которое нужно именно преодолевать, только укрепляет преимущество Subaru в ездовых дисциплинах. Полный привод в обеих моделях работает достаточно надёжно, а электроника чётко прикусывает буксующие колёса. Поэтому из положения, когда по одному из колёс каждой оси вращаются в воздухе, любой из этих кроссоверов выйдет без особого труда — мы проверяли. Но если для CR-V бездорожье — скорее преодоление «через нехочу», то для Форестера это удовольствие. У него больше ходы подвески, лучше внедорожная геометрия (подробнее — в подписи к фото выше), а вариатор позволяет мягче дозировать тягу. Кроме того, тут есть специальный внедорожный режим, да и конструкция муфты (единый контур охлаждения с коробкой передач) намекает на лучшую устойчивость к перегреву.

Внедорожный режим на Форестере активируется клавишей на центральной консоли и меняет алгоритм работы вариатора, чувствительность педали газа и систем активной безопасности, а также активирует систему помощи при спуске с горы. В таком режиме Forester действительно эффективнее преодолевает преграды бездорожья, а водитель ведёт машину увереннее. Honda CR-V таких примочек лишена

Глядя на фотографии, нетрудно догадаться, что мы откатали автомобили ещё глубокой осенью, но публикуем тест только сейчас — пусть это будет подарок всем, кому надоел снег и зима. Сами же машины по-прежнему актуальны, хотя когда обновлённая Honda CR-V доедет до России (ориентировочно — летом), расстановка сил в этой паре несколько изменится. Результат этой дуэли вполне однозначен: «Лесник» уложил своего оппонента одним выстрелом крупной дробью. Это, прежде всего, ездовой комфорт, динамика и внедорожные способности, да и укомплектован Forester лучше и современнее. Honda в ответ может предложить лишь только больший простор в некоторых измерениях (подробности в подписи к фото ниже) и субъективные вещи вроде внешнего вида и уюта интерьера. Но это поражение не наповал — CR-V готовится залатать раны и перейти в контрнаступление с помощью новой трансмиссии вариаторного типа, новых технологий активной безопасности (Subaru их пока не предлагает) и актуального интерьера с современной мультимедийной системой.

CR-V (вверху) кажется более просторным автомобилем, и пять минут с рулеткой в руках это подтверждают. Спереди над головой места в обоих автомобилях одинаково, но салон CR-V выигрывает почти 5 сантиметров в ширине. Сзади в Хонде потолок на несколько сантиметров выше, а вот места для коленей на удивление чуть меньше. Видимо, эти сантиметры выиграли для багажного отделения, которое у CR-V глубже почти на 10 сантиметров при равной ширине. Кстати, проём пятой двери у обоих автомобилей также одинаковый. Наконец, в отличие от «кладовки» CR-V, багажник Форестера лишён подсветки, а второй ряд сидений — дефлекторов обдува

Более того, на тот момент Forester ещё и подорожает. Сейчас топовая комплектация Subaru Forester с мотором объёмом 2,5 литра стоит 1 924 000 рублей, а нижняя планка — 1 664 000. Honda CR-V в максимальном исполнении оценивается в 2 069 000 рублей, а стоимость самой доступной версии с мотором 2.4 составляет 1 689 000. С учётом более скромной комплектации Хонды, цены пока не в её пользу, особенно при выборе самой дорогой версии. Но вышеприведённые цифры актуальны при покупке автомобилей 2014 года выпуска из наличия, тогда как при заказе машин 2015 года всё меняется: точных данных нет, но дилеры Хонды обещают подорожание примерно на 40 тысяч рублей, тогда как продавцы Subaru говорят о 150-200 тысячах. А с учётом скорого рестайлинга CR-V это вполне может качнуть чашу весов в её сторону.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии Виктора Борисова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
337
ОМРиПИ Северный участок
Зубарик однозначно выигрывает у Хонды. Все ведь при вопросе "Зачем вам кроссвер?" ,отвечают " Снег, нечиченные дворы,а вдруг я на проселочкую дорогу съеду и т.д. " . Но на Хонде с таким клиренсом ,только тошнить по асфальтовой дороге!
СсылкаПожаловаться
Марат Хурматов
-ну и в заключении хонда это склад надёжности и качества! -а опозитник любит масло и обороты,что очень важно на скользкой дороге!
СсылкаПожаловаться
Николай Дедюхин
ну ребята незнаю, гоняю 5 лет субару Аутбак 3,0 проблем нет только масло и антифриз подливай и все да расходники меняй!!!, зимой без проблем не надо дороги чистить бульдозер-субару пройдет как нихачу, только резина зимняя нужна хорошая!!! и без шипов!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru