Детские автокресла: универсальные трансформеры

Рассмотрим универсальные автокресла-трансформеры, в которых можно перевозить детишек от 9 до 36 кг (примерно от года до 12 лет)

Почему трансформеры? Потому, что из всех удерживающих устройств только они столь существенно изменяются на протяжении всей службы, подстраиваясь под маленького пассажира. Ведь задача трансформеров — одинаково эффективно защищать и хрупкого годовалого малыша, и рослого подростка, который скоро уже сможет пристегиваться как взрослый. Поэтому эти модели обычно имеют множество регулировок, чтобы точнее подогнать по фигуре ребенка подушку, спинку и подголовник, или различные вкладыши, позволяющие плотнее посадить маленьких пассажиров. Кроме того, детишек до 4 лет нельзя пристегивать автомобильным ремнем. Поэтому каждый трансформер оснащают пятиточечными ремнями или столиком безопасности. А когда ребенок подрастет, эти удерживающие устройства можно за ненадобностью демонтировать.

Конечная ступень трансформации — бустер. Но превращаться в него умеют не все кресла этой категории (см. таблицу). И всегда помните о главном — снимая спинку, вы значительно ухудшаете боковую защиту. Лучше максимально оттянуть этот момент, а в идеале — вообще его исключить.

И перед тем, как отправиться в магазин, основательно подумайте — стоит ли вообще покупать трансформер. Как и другие универсальные вещи, эти автокресла по многим параметрам проигрывают моделям, рассчитанным на более узкий возрастной и весовой диапазон. Желаете доказательств — взгляните на результаты тестов! Ни одной пятерки и много неудовлетворительных оценок. К счастью, многие автокресла, провалившие испытания, не поставляют в Россию, а потому мы не стали включать их в обзор. Но, на всякий случай, назовем их поименно: Tiggo Bebehut, Phil & Teds Tott-XT, три модели United-Kids. Впрочем, универсальные модели хорошо подойдут тем, кто возит детей крайне редко. Например, бабушкам-дедушкам, либо таксистам, чьи клиенты — пассажиры от мала до велика.

В этой группе одни из лучших показателей у кресел Cybex. ADAC испытал три модели Pallas разных поколений с креплением трехточечным ремнем и под Isofix. Отличительная черта автокресел Pallas 2 от предшественника — энергопоглощающие накладки защиты от бокового удара LSP (Linear Side-Impact Protection). Они действительно работают эффективно, недаром за боковую защиту модели Pallas 2 получают на балл выше. Фронтальный удар все перенесли одинаково хорошо — нагрузки на тело малыша помог снизить столик, а пассажира постарше уберег трехточечный ремень. А когда ребенку станет тесно, можно убрать и спинку, превратив кресло в бустер. У подголовника помимо 11 регулировок по высоте есть и дополнительная по наклону затылочной части — с ней и комфортнее, и безопаснее. Из серьезных недостатков (особенно это касается моделей под Isofix) — большой вес. Кроме того, кресло довольно громоздкое и при этом не очень-то просторное.

content image for: 54060

Не только эксперты, но и родители отмечают, что детишкам до 3-4 лет тесновато в автокресле Concord Transformer Pro. Все из-за неудачной конструкции столика безопасности, сковывающего движения малыша. Поэтому если нацелились на покупку, возьмите чадо с собой в магазин для примерки. Столик не идеально отработал и при фронтальном ударе — приборы зарегистрировали средние нагрузки. Правда, при боковом столкновении риск получить травмы у ребенка невелик, во многом благодаря трехслойной конструкции боковин Triple Layer Impact Protection, эффективно поглощающей энергию. Поэтому и общая оценка за безопасность хорошая. Зафиксировать кресло в автомобиле можно трехточечным ремнем или с помощью крепления Lаtch к скобам Isofix. Регулировку спинки по ширине и подголовника по высоте облегчает фирменная пневматическая система Variosize System — одно нажатие на кнопку, и кресло подогнано под ребенка. Материалы безопасны для здоровья, а приятный на ощупь чехол можно стирать в машинке.

content image for: 54060

Неплохие кресла предлагает немецкая фирма Kiddy. Группу I/II/III представляет две модели Guardianfix Pro 2 под Isofix или Guardian Pro 2 для фиксации автомобильным ремнем. Как ни странно, но модель с Isofix показала худшие результаты по фронтальному удару, чем закрепленная трехточечным ремнем (обычно бывает наоборот). Отметим, что у модели первого поколения Guardianfix Pro обнаружили серьезные недостатки в защите –зафиксированная автомобильным ремнями, она с треском провалила тест, получив неудовлетворительные оценки за фронтальный удар (при фиксации Isofix - «хорошо»). Производитель оперативно внес изменения в конструкцию, и модернизированные модели заработали заслуженные «четверки». Ведь, помимо прочного корпуса, от травм ребенка защищают оригинальные системы, разработанные Kiddy. Солидную долю энергии при фронтальном ударе поглощают накладки KSA (Kiddy Shock Absorber), а при боковом — вставки HONEYCOMBV2, оберегающие голову и туловище. У кресел, выпущенных до 2012 года, содержание вредных веществ в материалах слегка выше нормы. Но рецептуру кардинально пересмотрели и сейчас к химическому составу никаких нареканий. Хотя остальные недочеты, пускай и не влияющие на безопасность, все-таки остались. Например, эксперты отмечают, что автокресло занимает много места, затрудняет ребенку обзор, вдобавок оно тесное.

content image for: 54060

Известный производитель автокресел (причем не только детских) Recaro участвует в тесте с двумя моделями. Monza Nova IS Seatfix, оборудованная системой Isofix, в целом получила неплохие оценки. Из недостатков, на которые стоит обратить внимание: средние нагрузки при фронтальном ударе, громоздкие габариты и ограниченный обзор у ребенка. Зато почти по всем остальным пунктам — отлично. Например, прекрасные материалы, продуманная система внутренних вентиляционных каналов Recaro ACS, удобная посадка, подкачиваемая подушка под голову делают поездки для малыша комфортными. Кроме того, в автокресло встроена аудиосистема Recaro Sound System — динамики в подголовнике, на подушке кармашек для плеера или другого гаджета, который можно подключить через входящий в комплект кабель с разъемом mini-jack 3.5. Развитая боковая защита и широкий подголовник, регулируемый в 11 положениях по высоте, эффективно защищают от ударов в борт.

Ко второй модели — Young Sport — нареканий больше. В отличие от Monza Nova IS Seatfix это автокресло не оборудовано Isofix, и малышей до 3-4 лет при ударе фиксирует не столик, а пятиточечные ремни. В том числе и поэтому за безопасность оценка на балл ниже: средние нагрузки и по фронтальному, и по боковому ударам. Кроме того, затруднительно устанавливать кресло и пристегивать в нем ребенка. И что совсем недопустимо для столь именитого производителя — вредные материалы. Но есть и достоинства, например, приятная на ощупь обивка из микрофибры и искусственной замши, чехол легко снимается и его можно стирать в машинке. Малышу в кресле удобно и не тесно.

content image for: 54060

Итальянская фирма Chicco с моделью Neptune показала удовлетворительные результаты. Модернизированная система безопасности Adjustable Safety System, позволяющая подстраивать под ребенка высоту и ширину сиденья, отработала на «троечку» — при фронтальном и боковом ударах манекен испытал средние нагрузки. Не выше оценили и эксплуатационные качества. С одной стороны, автокресло легкое, занимает немного места в салоне, ребенка просто пристегивать и ему ничто не мешает смотреть по сторонам. С другой — малышу в нем тесно, обивка и накладки пятиточечных ремней жесткие (последние натирают шею), чехол трудно снимать и при контакте с ним тело потеет. Кстати, производитель и другие материалы подбирал невнимательно — эксперты обнаружили в них довольно много вредных составляющих.

content image for: 54060

Одна из слабых сторон автокресла Graco Nautilus — безопасность. Несмотря на систему крепления Latch, аппаратура зафиксировала средние перегрузки при боковом ударе и повышенные при фронтальном. Не то, чтобы критично опасно, но и особого запаса по защите нет. Кроме того, с ходу не получается ни установить кресло, ни пристегнуть в нем ребенка. Обивка жесткая, а применяемые материалы не самые безопасные для здоровья. При этом модель сделана аккуратно, неплохо выглядит, ребенку в нем удобно. Для переноски (кстати, оно довольно тяжелое) предусмотрена ручка, а для ребенка кармашки для игрушек и подстаканник, который обычно тоже с легкой детской руки становится нишей для всяких «ценностей».

content image for: 54060

Модель Triofix выпущена финской фирмой Klippan, занимающейся разработкой детских автокресел с 1962 года. Оригинальная особенность Klippan Triofix — его можно устанавливать как по ходу, так и против движения. Спиной вперед ребенка разрешается возить до 3-4 лет — теоретически так безопаснее, ведь при фронтальном ударе (а таких коллизий почти половина) ниже нагрузки на шею и грудную клетку. Для установки автокресла используют базу, которую фиксируют через Isofix или штатными ремнями безопасности. Кстати, теорию подтвердили практикой: фронтальный удар манекен перенес безболезненно, а вот при ударе в бок испытал повышенные нагрузки. Если оценивать автокресло в целом, то эксплуатировать его удобно, но малышу в нем некомфортно. Кресло легко устанавливать, понятная инструкция, занимает немного места в машине, чехол просто снимается. Но оно узкое, обзор по сторонам плохой, посадка неудобная, обивка жесткая. А окончательно отбивает желание покупать эту модель ценник — оно в полтора-два раза дороже конкурентов с более высокими результатами.

content image for: 54060

Фирма Nania, принадлежащая французскому концерну Team Tex — крупнейшему в Европе производителю систем детской безопасности, выпускает одни из лучших автокресел по соотношению «цена-качество». Чудес от этой продукции ждать наивно, но и откровенных провалов обычно тоже не случается. Например, вот список замечаний к одной из самых доступных моделей Beline SP: плохо устанавливается, неудобно пристегивать, ребенку некомфортно сидеть, слегка повышенное содержание вредных веществ, стирать чехол можно только вручную. В общем, все без запаса, в том числе и безопасность — повышенные нагрузки при фронтальном ударе и умеренные при боковом. Кстати, эта же модель с точно такими же характеристиками и названием выпускается под другой маркой — Osann (результаты — в таблице). Это копия Nania, их даже делают на одном заводе. Разница — в рисунках и расцветках чехлов.

Модель Nania I-Max SP немного дороже и разница в оценках невелика — чуточку лучше показатели по фронтальному удару. А в остальном — все одинаково. Еще на ступеньку выше поднялась эта же модель, но в исполнении с Isofix. Несмотря на одинаковые итоговые оценки, она чуть лучше защищает при аварии и меньше перекрывает обзор ребенку. Впрочем, если уж совсем зажаты по финансам, обратите внимание на новую модель Racer SP. Она ощутимо дешевле даже модели Beline, при этом некоторые показатели, например, по безопасности, даже лучше. Однако кое в чем она и уступает — например, эксперты отметили посредственное качество обивки, а купившие Racer SP подтверждают, что ткань теряет товарный вид после первой же стирки.

content image for: 54060

Компания Storchenmuhle выпускает автокресла под аббревиатурой STM. В ней скрывается не только сокращенное название фирмы, но и три основных принципа, используемых при разработке и производстве всех удерживающих устройств этой немецкой компании: Safety — безопасность, Trendiness — современные тенденции, Mobility — мобильность. При этом модель Starlight SP не показала выдающихся результатов — средненькое автокресло, правда, не очень дорогое. Например, при фронтальном и боковом ударе манекен зафиксировал средние значения перегрузок. Слегка завышено количество вредных веществ в применяемых материалах. Ребенка неудобно пристегивать, а из-за больших «ушей» ему плохо видно, что творится вокруг. Зато кресло очень удобное — эксперты отметили образцовую посадку и достаточный простор для маленького пассажира. В положение для сна модель Starlight SP раскладывается простым поворотом ручки, а ремни при этом подстраиваются автоматически. Материалы приятные на ощупь и износостойкие, трудно придраться и к качеству изготовления.

content image for: 54060

Посредственные результаты, особенно с оглядкой на ценник, показала модель Tao b. fix известной итальянской фирмы Brevi. «Тройка» за безопасность обусловлена средними перегрузками при фронтальном и боковом ударах. Поэтому специалисты ADAС рекомендуют даже при использовании Isofix всегда дополнительно пристегивать автокресло трехточечным ремнем. Заслуженная «двойка» за эксплуатацию и эргономику — кресло очень узкое, из него плохой обзор, его трудно устанавливать и при этом, как следствие, велика вероятность ошибки. Зато вредных веществ минимум, в том числе благодаря фирменной технологии Sanitized — ткань автокресла обработана антимикробным составом с частицами серебра против бактерий, грибков, плесени и клещей. Материал Air Feel с ячеистой структурой обладает хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающий эффективный теплообмен — в жару в таком кресле тело «дышит» и меньше потеет. Но при этом чехол тяжело снимать и стирать его рекомендуют только вручную. В общем, минусов больше чем плюсов, а потому и итоговая оценка «два».

content image for: 54060

Несмотря на крепление Isofix и столик, удерживающий маленького пассажира при фронтальном столкновении, у модели Casualplay Multiprotector Fix подкачала именно безопасность — при ударе в лоб манекен испытал повышенные нагрузки. Это повлияло и на общую невысокую оценку — только удовлетворительно. Правда, ребенку в нем комфортно из-за обилия регулировок, мягкой обивки и удобной формы. Разве что тем, кто постарше и покрупнее, кресло может показаться тесным. Совет родителям: прежде, чем купить, примерьте сиденье в автомобиле — в некоторых машин не хватает ремня, чтобы пристегнуть автокресло. Еще можно покритиковать эту модель за то, что чехол трудно снимается. Зато его разрешено стирать в машинке.

content image for: 54060

Провал! Новинка 2013 года от известнейшего производителя детских удерживающих устройств Romer не прошла испытания. И аргументы более чем весомые — модель Xtensafix показала неудовлетворительные результаты по безопасности. Манекен ребенка из старшей группы, пристегнутого штатным трехточечным ремнем, зафиксировал при фронтальном ударе чрезмерные нагрузки. При этом его младший брат, удерживаемый пятиточечными ремнями, аналогичное столкновение перенес безболезненно. ADAC обратился за разъяснениями к производителю. Romer через некоторое время дал официальный ответ, в котором не согласился с полученными автоклубом результатами и попросил дополнительную информацию, чтобы выяснить причину столь плохих показателей (официальный ответ Romer). Но, вполне вероятно, что при разработке автокресла допустили конструктивную ошибку, потому что уже через год — в 2014-м — вместо Xtensafix (кстати, первого в группе 1-2-3 с креплениями Isofix и ремнём TopTeather) выпустили новую модель Advansafix. В скором времени ADAC наверняка ее протестирует и выдаст заключение.

content image for: 54060

Анатолий Кравченко
Фото: ADAC и фирм-производителей

Подпишитесь на нас