Переоборудование авто в Украине: названы масштабы

Грузовики, переделанные в легковушки, занимали до 25% автомобильного рынка Украины

Об этом заявил директор по маркетингу компании «АИС» во время круглого стола «Автобизнес Украины 2015».

content image for: 54057

По словам Боровика, во второй половине прошлого года ежемесячно в Украину ввозились для переоборудования до 4 тыс. легких грузовых автомобилей. Именно такие авто составляли львиную долю всех импортируемых в Украину машин.

Речь идет о ряде моделей, включающем «каблуки» Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo, Peugeot Partner и другие, а также вэны Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter. Машины имели возраст 5-10 лет и стоимость от 8 до 20 тыс. долларов. Их ввозили из стран Европы в Украину, где к автомобилям добавлялся дополнительный ряд сидений, и они перерегистрировались как легковые пассажирские.

Отметим, согласно действующему законодательству в Украине, размер пошлин и других выплат, которыми облагаются легковые подержанные авто при импорте, делает его бессмысленным: подержанные авто догоняют в цене свои новые аналоги. В то же время при импорте автомобилей, которые числятся как грузовые, действуют иные коэффициенты, делая наценку небольшой. Таким образом покупка грузовых фургонов за рубежом с последующим переоборудованием в пассажирские в Украине была довольно выгодным способом приобретения машины.

Однако с 1 января 2015 года эта «лазейка» в законодательстве перекрыта — при переоборудовании грузовых моделей в пассажирские необходимо доплатить разницу в сумму акциза. Сумма эта достигает нескольких тысяч евро, что, как и пошлина на импорт, носит «запретительный» характер.

Андрей Свиридовский