Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Старый «Кэдди» на новый Life

Рейтинг@Mail.ru
Старый «Кэдди» на новый Life
VolkswagenCaddy
12 февраля 2015 10:00, Тест-драйвы
Новое поколение «каблучка» от Volkswagen, вопреки ожиданиям, оказалось не слишком новым. Но для европейских перевозчиков — это хорошо. А для наших?
27 августа
Volkswagen Caddy 1.6 MT
Отличный автомобиль. Покупали в 2009 с ПТС 2008 года. Комфортные сидения, неплохая динамика. Чутко рулится, маневренный, при включении кондиционера практически не теряет в динамике, вместительный. Пла...
4.3
6 апреля
Volkswagen Caddy 1.4 80hp MT
Брал машину из автосалона, машина сразу понравилась но была для меня дороговата, пришлось даже брать кредит чтобы купить именно Caddy. Из экономии взял 1,4л и до сих пор не жалею. Живу в частном секто...
4.2
Другие отзывы о Volkswagen Caddy Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 1
Благодаря хромированной отделке, окрашенным бамперам и более «нафаршированному» интерьеру пассажирская версия под названием Caddy Life (слева) выглядит «более обновлённой», чем коммерческая. Такой вот «старый Caddy на новый Life»

В «грузовом автомире» время течёт медленнее — машины могут без кардинальных перемен выпускаться десятилетиями! А поскольку «каблучки» Volkswagen Caddy считаются коммерческой техникой, для них действуют «грузовые» законы: третье поколение модели дебютировало осенью 2003 года, а обновление немцы подготовили только спустя 7 лет. Сейчас настал черёд для нового витка эволюции. И перевозчики, разумеется, ожидали, что таким витком станет принципиально новая машина на платформе MQB. Но...

Когда новый фургон выкатили на сцену, публика нисколько не удивилась, что четвёртая генерация внешне похожа на третью — в области дизайна немцы из Volkswagen весьма консервативны и вполне могли под новую тележку «подкатить» старую внешность. Но даже боссы марки, которые охотно награждают любое обновление эпитетом «NEW», сразу раскрыли карты — силовая структура кузова и ходовая часть остались прежними. А значит, новым поколением Caddy 2015 можно называть весьма условно.

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 2
Caddy является успешной моделью: машин третьей генерации было продано более 1,5 млн! Поэтому немцы и не решились на радикальные перемены: зачем менять то, что хорошо продаётся? Лучше немного обновить, расширить список опций и продавать дальше. Кстати, цветные колёсные диски — в списке опций

Что это, «четвёрка с минусом» или «тройка с плюсом»? Список заявленных новшеств невелик. С внешностью понятно — благодаря новым оптике, задней двери и оформлению передка «каблучок» теперь напоминает последние модели марки и стопроцентно соответствует новому корпоративному стилю Volkswagen. (Также нельзя не отметить появление спойлера над задней дверью — обещают, что отвесная корма будет меньше «зарастать» грязью).

Салон удивляет куда больше. Особенно дорогие пассажирские версии, где вдоль передней панели протянута эффектная цветная вставка. Вообще, по качеству интерьера Caddy заметно обошёл соперников — получился этакий «премиум-фургон»: дорогие материалы отделки, выверенная эргономика. Никаких скидок на «развозную» направленность модели! Кстати, тут и там можно встретить элементы от седьмого «Гольфа», но общая архитектура своя собственная.

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 3
В европейской линейке «Фольксвагена» более крупной семейной модели, чем Caddy Life попросту нет. А потому основной задачей планового обновления была максимальная «подгонка» коммерческой машины под легковые стандарты. Особенно по части интерьера

На этом всё. Да, в Европе также появятся двигатели Euro-6, но нам такие силовые агрегаты не светят: это 2,0-дизели мощностью от 75 до 150 л.с., а также бензиновые моторы объёмом 1,2 (84 л.с.), 1,0 (102 л.с.) и 1,4 (125 л.с.) литра. Главным хитом должен стать именно 3-цилиндровый 1.0, у которого расход топлива, по заверениям создателей, находится на уровне дизелей. После этих слов на презентации раздались громкие аплодисменты.

Не менее энергично европейская публика хлопала, услышав, что инженеры приладили парковочный автопилот Park Assist, который способен самостоятельно парковать машину как под прямым углом, так и параллельно — у водителей развозных фургонов будет меньше забот. С аналогичным энтузиазмом было встречено известие об установке системы, предупреждающей об усталости водителя...

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 4
Столь удобная штука, как некрашеные бамперы, доступна для фургонов — на таком решении настояли перевозчики. Для них также сохранили пластиковые чёрные накладки вдоль кузова, которые берегут двери от ударов, и некрашенные корпуса зеркал. Получилось дёшево и практично

О существовании таких опций наши шоферы, скорее всего, даже не узнают. Потому что российские клиенты предпочитают самые-самые простые машины: бензиновый двигатель, короткая база, стартовая комплектация и никакого заказного оборудования. Для корпоративных покупателей (самый крупный — «Почта России») такой подход понятен. А вот почему жадничают частники, на которых приходится половина продаж, — загадка, так как это совершенно несвойственно поклонникам марки Volkswagen.

А теперь главный вопрос: что помешало создать действительно новую машину? Логика создателей была такой. Основные конкуренты — Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo — машины немолодые. На их фоне продуманный до мелочей Caddy, вдобавок обладающий десятками модификаций, совершенно не устарел. А потому боссы марки решили не тратить деньги и продлить жизнь нынешней генерации «каблучка».

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 5
Салон фургона несколько проще, чем интерьер пассажирских версий. Но он ничем не уступает по удобству: здесь такое же количество ящичков, полочек и прочих отсеков для мелочёвки, а также «антресоль» под потолком для документов формата А4. Отдельно можно заказать выдвижные ящики под сиденья

Экономных европейцев подобный расклад устроит. Они получат новый интерьер, свежую внешность, экономичные моторы при прежних — и притом весьма солидных — грузовых возможностях, а оплачивать всё это придётся по минимальному тарифу, поскольку фиктивная смена поколений не сильно повлияет на цены. Так что всплеск интереса фольксвагеновскому «каблучку» гарантирован.

А вот водителям бывшего СССР новый Caddy, мягко говоря, не слишком интересен. Среди наших стран самый крупный рынок для этой модели — российский. Но за весь 2014-й дилерам удалось пристроить 2331 экземпляр. Неплохо, но... Сравните: грузовых Lada Largus было продано вчетверо больше — 9135! Что легко объяснимо — базовый «ларчик» вдвое дешевле базового «Кэдди».

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 6
В Германии продажи новинки стартуют летом, в конце июня, по цене от 14 785 евро. Вскоре после этого автомобиль будет представлен и на других рынках, включая российский. Скорее всего, на территорию бывшего СССР Caddy придёт со старыми моторами Euro-5, но более богатым оснащением и новыми ценами

Собственно, логика наших перевозчиков понятна. Вместо одного дорогого немецкого «каблука» почти за 900 тысяч рублей, можно купить пару «универсальных фургонов» Largus по 417 тысяч каждый или целую «Газель-Next», притом двухрядную и длиннобазную. Частники? Для семейного использования россияне предпочитают кроссоверы. Так что Caddy остаётся уделом богатых компаний или обеспеченных предпринимателей, которые по будням используют машину как фургон, а на выходные ставят кресла, чтобы возить семью.

История

В этом году Caddy отмечает солидный юбилей: первый пикап от Volkswagen на платформе Golf первого поколения появился ровно 35 лет назад, в 1980-м. Идею создания такой машины инженерам подсказали американцы, которые покупали обычные хэтчбеки и срезали им заднюю часть крыши. Правда, на рынке США развозной автомобильчик продавался под именем Rabbit Pickup («Кролик Пикап»), а в Европе пикап — и название «Кэдди», соответственно — появились двумя годами позже.

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 7
В Европе простой и удачный Caddy образца 1980 года на платформе первого «Гольфа» выпускался до 1992 года, а в Южной Африке пикапы продолжали собираться до конца 2000-х 

На конвейере машина, продававшаяся под слоганом «Маленькая легковушка со способностями грузовика», продержалась почти 30 лет! Да, европейский завод Volkswagen выпускал первую генерацию Caddy только до 1992 года. Но в Южной Африке фольксвагеновский «ют» (как называют развозную технику такого толка американцы) продавали до 2009-го. Кстати, там «Кэдди» стал именем нарицательным, символизируя пикапы и прочие «каблучки».

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 8
Параллельно оригинальному «Кэдди» (две машины справа — «настоящие» Caddy второго поколения) на некоторых рынках под этим именем продавался пикап Skoda Felicia Pickup

Созданием следующего «Кэдди» занимались испанцы из SEAT. C 1997 года пикап, платформой которому послужил Polo третьего поколения, выпускался на сеатовском же заводе. Но просуществовала довольно удачная машина недолго — в 2003 руководством концерна было принято решения отправить модель на незаслуженный отдых. Хотя, например, латиноамериканцы очень ценят Caddy, а потому «каблучок» по-прежнему штампуют для местного рынка силами бразильского завода Volkswagen.

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 9
Третий по счёту Caddy ударил по конкурентам просторным кузовом: обычно за основу «каблучков» брались машины В-класса, а Volkswagen решил строить свою развозную машину на «тележке» размера С+

Третья генерация Caddy создавалась без скидок на утилитарную направленность модели: инженеры взяли свежую платформу от пятого «Гольфа» и построили «каблучок», которому предстояло задать стандарт для автомобилей такого класса. Такая цель ставилась не столько из свойственного немцам перфекционизма: с конца 1990-х рынок легковых фургонов переживал революцию — хорошим тоном считалось выпускать модели, одинаково пригодные и для перевозки грузов, и для пассажирской эксплуатации. Первым стал Renault со своим Kangoo, затем появились Opel Combo и Ford Tourneo.

Старый «Кэдди» на новый Life - Фото 10
Если снаружи рестайлинговый Caddy III весьма похож на машину 2015 года, то внутри — ничего общего, так как салон машины третьего поколения продолжал наследовать стилистику Golf V

Caddy образца 2004 года ответил по всем фронтам: легковая управляемость, классный интерьер, множество моторов... И широчайшие грузовые возможности. При этом старательные немцы организовали обширнейшую гамму версий: коротко- и длиннобазные, передне- и полноприводные, пассажирские и грузовые. И даже кемпер и псевдокроссовер! В 2010 году внешность «каблучка» подогнали под очередную смену стиля немецкой марки — теперь передок Caddy стал напоминать Golf шестого поколения. А вот интерьер заметных изменений не претерпел. И вот — «четвёртое поколение».

Алексей Кованов
Фото автора и Volkswagen

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
47
T.Ned
по работе часто приходится ездить на Кади. Отвратная машина
СсылкаПожаловаться
Дамир Лукманов
У Кадди под балкой 14 сантимов....маловато
СсылкаПожаловаться
Олег
Все они хорошие, пока не начнут е*ать, вот тогда вы поймете пословицу "немец есть немец" , а французы высушат вас вдоль и в поперек))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru