Opel открывает новый класс

В Москве начались продажи Opel Signum. Этот автомобиль не имеет аналогов в мире, так как является причудливой смесью седана бизнес-класса и спортивного купе, в то же время предоставляя широчайшие возможности трансформации салона.
content image for: 5382
Уже при первом взгляде на Opel Signum ясно, что это не совсем обычный автомобиль. Какого же он класса? D, E? Нет, это так называемый «класс Signum» – новый сегмент автомобилей, как считает компания Opel. Открыл же когда-то Volkswagen миру гольф-класс.

Формально Signum - хэтчбек – построен на базе «Вектры», но платформу пришлось удлинять. Много ли на свете хэтчбеков с габаритами седана бизнес-класса – длиной 4636 мм, шириной 1798 мм и базой 2830 мм? Непривычна для хэтчбека и огромная дверь багажного отсека, доходящая до нижней кромки заднего бампера – не каждый универсал может похвастать таким проемом. Ну а небольшой клиренс, выступающие колесные арки, широкая резина и передний бампер с огромными воздухозаборниками дают понять, что Signum – еще и «спортсмен». Впрочем, спортивные автомобили редко могут похвастать таким роскошным салоном, как у немецкой новинки. И это притом, что еще несколько лет назад словосочетание «роскошный «Опель» ничего кроме усмешки не вызывало. Дорогая кожаная отделка, строгие прямоугольные формы, многофункциональный дисплей в центре приборной панели, потолочная консоль с отделениями для мелочевки (они, разумеется, оснащены микролифтами) и плафонами индивидуального освещения, полный набор электрических регулировок, климат-контроль, система внутреннего освещения Intelligent Lighting и так далее. Самое интересное же находится сзади. Во-первых, это сами сиденья – они раздельные, имеют регулировку наклона спинки и могут перемещаться в продольной плоскости. Последнее дает возможность менять вместимость багажника – в зависимости от положения кресел он вмещает от 455 до 550 л. При сложенных же сиденьях Signum превращается в грузовой фургон емкостью 1410 л.

Во-вторых, это система Travel Assistant, представляющая собой консоль с раскладными столиками по типу самолетных, охлаждающим боксом на 6 банок, подстаканниками, емкостью для мусора и индивидуальным блоком управления аудиосистемой. Консоль по заказу может быть дополнена DVD-плеером. Ходовые качества «Сигнума» оптимизированы за счет системы IDS (Interactive Driving System), объединяющей электронное управление двигателем, рулевое управление, подвеску и тормоза. IDS не только помогает водителю сохранять контроль над автомобилем и делает вождение максимально комфортным, но и при необходимости вмешивается, не допуская возникновения нештатных ситуаций, например внезапного и резкого заноса. Эта система уже опробована на первенце семейства – новой «Вектре», о которой «Газета.Ru» рассказывала. Отдельного упоминания заслуживает система адаптивного головного освещения (Adaptive Forward Lighting system), которая значительно улучшает видимость в сложных условиях и в при движении в ночное время.

Благодаря технологии AFL Curve Light, лучи биксеноновых фар «Сигнума» увеличивают угол «зрения» автомобиля на 15 градусов в обе стороны, помогая при прохождении виражей. А дополнительный отражатель в фарах, реагирующий на снижение скорости, отклонение рулевого колеса и включение индикатора поворота, автоматически направляет световой пучок в сторону поворота под углом до 90 градусов, давая возможность видеть, что творится за поворотом. Обширная гамма «сигнумовских» моторов включает бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 100 до 211 л.с. Всего их семь – 4 бензиновых и 3 дизельных, и все отвечают нормам Евро-4. В Россию же будет поставляться только два варианта. Дизельных Opel у нас, увы, не будет из-за низкого качества солярки.

Хотя хотелось бы прокатиться на трехлитровом дизеле мощностью 177 л.с. – под него ставится шестиступенчатая коробка передач. Нам же придется ездить на бензине и обычных «пятиступках» (как автоматических с возможностью ручного переключения, так и механических). Это 2,2 литровый мотор с мощностью 155 л.с. и V-образная «шестерка» объемом 3,2. Она, правда, будет устанавливаться на топовых комплектациях Cosmo, цены на которых начинаются с $40790. Простейший же Signum в «базе» обойдется в $30290. За эти деньги предлагается авто кондиционером, аудиосистемой и 16-дюймовыми литыми дисками. Не говоря уж о средствах безопасности. Тут ABS, ESP, трэкшн-контроль, передние и боковые надувные подушки и занавески безопасности, травмобезопасный педальный узел, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и активные подголовники для всех пяти пассажиров. ABS дополнена системой экстренного торможения Brake Assist и системой CBC (Сornering Brake Control), управляющей тормозами в поворотах. Комплектация Elegance ($31970) включает в себя круиз-контроль, датчик дождя, противотуманные фары, а также улучшенную отделку панели приборов, кожаный руль и рычаг КПП. А Cosmo ($33790 за Signum с мотором 2,2 л) удовлетворит даже привередливого водителя – тут и кожаный салон с электрическими регулировками переднего сиденья и функцией памяти, и CD-чейнджер, и 17-дюймовые колеса.