Opel открывает новый класс

В Москве начались продажи Opel Signum. Этот автомобиль не имеет аналогов в мире, так как является причудливой смесью седана бизнес-класса и спортивного купе, в то же время предоставляя широчайшие возможности трансформации салона.
Уже при первом взгляде на Opel Signum ясно, что это не совсем обычный автомобиль. Какого же он класса? D, E? Нет, это так называемый «класс Signum» – новый сегмент автомобилей, как считает компания Opel. Открыл же когда-то Volkswagen миру гольф-класс.

Формально Signum - хэтчбек – построен на базе «Вектры», но платформу пришлось удлинять. Много ли на свете хэтчбеков с габаритами седана бизнес-класса – длиной 4636 мм, шириной 1798 мм и базой 2830 мм? Непривычна для хэтчбека и огромная дверь багажного отсека, доходящая до нижней кромки заднего бампера – не каждый универсал может похвастать таким проемом. Ну а небольшой клиренс, выступающие колесные арки, широкая резина и передний бампер с огромными воздухозаборниками дают понять, что Signum – еще и «спортсмен». Впрочем, спортивные автомобили редко могут похвастать таким роскошным салоном, как у немецкой новинки. И это притом, что еще несколько лет назад словосочетание «роскошный «Опель» ничего кроме усмешки не вызывало. Дорогая кожаная отделка, строгие прямоугольные формы, многофункциональный дисплей в центре приборной панели, потолочная консоль с отделениями для мелочевки (они, разумеется, оснащены микролифтами) и плафонами индивидуального освещения, полный набор электрических регулировок, климат-контроль, система внутреннего освещения Intelligent Lighting и так далее. Самое интересное же находится сзади. Во-первых, это сами сиденья – они раздельные, имеют регулировку наклона спинки и могут перемещаться в продольной плоскости. Последнее дает возможность менять вместимость багажника – в зависимости от положения кресел он вмещает от 455 до 550 л. При сложенных же сиденьях Signum превращается в грузовой фургон емкостью 1410 л.

Во-вторых, это система Travel Assistant, представляющая собой консоль с раскладными столиками по типу самолетных, охлаждающим боксом на 6 банок, подстаканниками, емкостью для мусора и индивидуальным блоком управления аудиосистемой. Консоль по заказу может быть дополнена DVD-плеером. Ходовые качества «Сигнума» оптимизированы за счет системы IDS (Interactive Driving System), объединяющей электронное управление двигателем, рулевое управление, подвеску и тормоза. IDS не только помогает водителю сохранять контроль над автомобилем и делает вождение максимально комфортным, но и при необходимости вмешивается, не допуская возникновения нештатных ситуаций, например внезапного и резкого заноса. Эта система уже опробована на первенце семейства – новой «Вектре», о которой «Газета.Ru» рассказывала. Отдельного упоминания заслуживает система адаптивного головного освещения (Adaptive Forward Lighting system), которая значительно улучшает видимость в сложных условиях и в при движении в ночное время.

Благодаря технологии AFL Curve Light, лучи биксеноновых фар «Сигнума» увеличивают угол «зрения» автомобиля на 15 градусов в обе стороны, помогая при прохождении виражей. А дополнительный отражатель в фарах, реагирующий на снижение скорости, отклонение рулевого колеса и включение индикатора поворота, автоматически направляет световой пучок в сторону поворота под углом до 90 градусов, давая возможность видеть, что творится за поворотом. Обширная гамма «сигнумовских» моторов включает бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 100 до 211 л.с. Всего их семь – 4 бензиновых и 3 дизельных, и все отвечают нормам Евро-4. В Россию же будет поставляться только два варианта. Дизельных Opel у нас, увы, не будет из-за низкого качества солярки.

Хотя хотелось бы прокатиться на трехлитровом дизеле мощностью 177 л.с. – под него ставится шестиступенчатая коробка передач. Нам же придется ездить на бензине и обычных «пятиступках» (как автоматических с возможностью ручного переключения, так и механических). Это 2,2 литровый мотор с мощностью 155 л.с. и V-образная «шестерка» объемом 3,2. Она, правда, будет устанавливаться на топовых комплектациях Cosmo, цены на которых начинаются с $40790. Простейший же Signum в «базе» обойдется в $30290. За эти деньги предлагается авто кондиционером, аудиосистемой и 16-дюймовыми литыми дисками. Не говоря уж о средствах безопасности. Тут ABS, ESP, трэкшн-контроль, передние и боковые надувные подушки и занавески безопасности, травмобезопасный педальный узел, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и активные подголовники для всех пяти пассажиров. ABS дополнена системой экстренного торможения Brake Assist и системой CBC (Сornering Brake Control), управляющей тормозами в поворотах. Комплектация Elegance ($31970) включает в себя круиз-контроль, датчик дождя, противотуманные фары, а также улучшенную отделку панели приборов, кожаный руль и рычаг КПП. А Cosmo ($33790 за Signum с мотором 2,2 л) удовлетворит даже привередливого водителя – тут и кожаный салон с электрическими регулировками переднего сиденья и функцией памяти, и CD-чейнджер, и 17-дюймовые колеса.