Мистер Бин запросил за свой суперкар $12 000 000

Британский комик Роуэн Аткинсон, больше известный как Мистер Бин, решил продать свой гиперкар McLaren F1 за 8 млн фунтов стерлингов
Александр Плеханов

Этот автомобиль Аткинсон приобрёл в 1997 году за 640 000 фунтов, и к настоящему времени его пробег составляет всего 41 000 миль (65970 км). Также машина успела два раза побывать в авариях.

Первый раз в 2009 году, когда Мистер Бин «догнал» на загородном шоссе Rover Metro и повредил переднюю часть своего суперкара, что вылилось в ремонт стоимостью более 100 000 фунтов. Два года спустя Аткинсон не справился с машиной на мокрой дороге, врезался в дерево, получил травму плеча, а сам автомобиль загорелся. Страховые выплаты составили рекордные для Великобритании 910 000 фунтов стерлингов, саму же машину пришлось восстанавливать несколько месяцев на фабрике McLaren в Уокинге.

Впрочем, потенциальных покупателей должны смутить не столько две аварии, в которых побывал суперкар, а цена. Конечно, тот факт, что машина принадлежит Роуэну Аткинсону, придаёт ей дополнительную ценность, но все же McLaren F1 не настолько редкий автомобиль, чтобы отдавать за него почти 12 млн долларов. Всего было выпущено 64 экземпляра McLaren F1, предназначенных для дорог общего пользования, и в настоящее время разброс цен колеблется от трех до десяти миллионов долларов, в зависимости от конкретного экземпляра.

Например, в 2010 году основатель компании Oracle Ларри Эллисон смог продать свой McLaren F1 за 3 575 000 долларов, а экс-чемпион американской гоночной серии CART Майкл Андретти выручил за свой суперкар 10,5 млн. долларов. Правда, такая высокая цена объяснялась тем, что некий коллекционер из Японии хотел купить именно автомобиль Андретти.

Сам Роуэн Аткинсон также является известным коллекционером автомобилей и на сегодняшний день его коллекция оценивается в 85 млн фунтов стерлингов. В гараже Мистера Бина помимо McLaren F1 находятся такие автомобили, как Bugatti Veyron, Aston Martin DB7, DBS, V8 Zagato, Morgan Aeromax, Mercedes-Benz 600 (W100), Audi A8 и Honda NSX.

Отметим, что McLaren F1 выпускался с 1992 по 1998 год и до появления Bugatti Veyron носил титул самого дорогого и быстрого серийного автомобиля в мире. Машина имеет уникальную посадочную формулу 1+2, перед задней осью установлен 6,1-литровый, двенадцатицилиндровый двигатель BMW мощностью 627 л.с., на преодоление первой сотни требуется 3,2 с, второй — 9,4 с, а максимальная скорость составляет 392 км/ч.

Цена автомобиля в середине девяностых годов составляла более 600 000 фунтов стерлингов, но даже с таким ценником машина себя не окупила, и проект McLaren F1 если и принес дивиденды, то только моральные. Выпустив этот гиперкар, фирма McLaren моментально попала в число элитных производителей суперкаров, встав в один ряд с Ferrari и Lamborghini.