Казахстанцы меняют дешевые машины на дорогие

По результатам 2014 года казахстанские продажи дешевых автомобилей уменьшились, зато продажи дорогих — подросли

Об этом на итоговой пресс-конференции заявили представители Ассоциации казахстанского автобизнеса.

content image for: 46325

В 2014 году авторынок и производство автомобилей в Казахстане держались на уровне 2013 года. Объем продаж легковых и коммерческих автомобилей официальными автодилерами РК остался практически без изменений по сравнению с 2013 годом (163,6 тыс. в 2014 г против 165,7 тыс. единиц в 2013 г.).

На 8% снизились продажи машин в самом низком ценовом диапазоне до 10 тыс. долларов. Зато машины от 15 до 20 тыс. долларов возросли на те же 8%. Несмотря на то, что львиная доля рынка все еще за небольшими авто B-класса, покупатели авто в Казахстане все чаще отдают предпочтение автомобилям «среднего» C-класса. Иная тенденция наблюдается в продажах внедорожников. Этот сегмент упал на 10,51% в количественном отношении.

Согласно данным автопроизводителей за 2014 год объем выпуска легковых автомобилей в Казахстане составил 37 157 ед., что примерно равно результату прошлого года. В 2014 году в Казахстане запущено производство модели Toyota Fortuner, доступных «китайцев» Geely, легковых моделей Hyundai, обновленных моделей Chevrolet и Peugeot, новых модификаций SsangYong.

По словам президента АКАБ Андрея Лаврентьева, после присоединения Казахстана к Евразийскому экономическому пространству, автопром республики остро нуждается в государственной поддержке для того, чтобы полностью использовать все возможности ЕЭП и не пасть жертвой увеличившейся конкуренции. «Автопроизводство не просит поддержки для того, чтобы существовать, нам необходима поддержка для стратегического развития, для „наращивания мускулов“ перед основным стартом в рамках существования ЕАЭС», — цитирует Лаврентьева пресс-служба АКАБ.

Андрей Свиридовский