Наверное, именно поэтому инженеры не стали радикально менять внешний и внутренний облик автомобиля. С ходу отличить рестайлинговую модель от дорестайлинговой смогут только истинные ценители бренда Audi, но с нашей помощью и вы сможете стать таковыми за ближайшие несколько абзацев.
Отличие No 1 — решетка радиатора
Отличие No 2 — Головной свет
Отличие No 3 — Бампер
Про заднюю часть автомобиля дизайнеры, кажется, и вовсе забыли, особенно когда речь идет о машине в базовой комплектации. Однако при заказе светодиодных фар головного света задние фонари вам оснастят динамическими указателями поворота, диоды на которых работают подобно бегущей строке, последовательно загораясь в направлении поворота.
Вот как работают поворотники
Что касается салона, то здесь тоже ничего не изменилось. Разве что информационно-развлекательная система MMI Navigation plus научилась подключаться к Интернету.
Изменения коснулись и самого сердца автомобиля. Главные отличия обновленной линейки двигателей от предыдущей версии умещаются в два пункта: автомобили снизили свою «прожорливость» и, соответственно, стали экологичнее на 17%, и одновременно прибавили в максимальной мощности на 10%. Расход топлива и выбросы CO2, снизились из-за того, что в двигателе объемом 1,4 литра при неполной нагрузке работают всего 2 цилиндра из четырех — эта технология уже используется на других моделях концерна Volkswagen. А показатели мощности удалось увеличить за счет перенастройки блока управления двигателей.
С марта 2015 года в Россию будут поставлять три версии обновленного кроссовера: четырехцилиндровые турбированные бензиновые моторы объемом 1.4 и 2.0 литра, а также дизельную версию с турбированным 2-литровым двигателем. Начальная цена — 1 330 000 рублей. Обновленный кроссовер порадует и богатым премиальным оснащением. Теперь для удобства водителя доступны такие «взрослые» опции, как светодиодная подсветка салона и электропривод сидений. А безопасность на дороге будущим владельцам будут обеспечивать Audi active lane assist (система сохранения полосы движения) и Park Assist — помощник при парковке.
Любителям легкой внедорожной езды рестайлинговая «кукушка» тоже придется по вкусу. Ведь теперь вы можете полностью отключить ESP и перейти во внедорожный режим. При его активации изменяется работа некоторых систем, таких, как ABS и электронная имитация блокировки дифференциала (EDL).
Также впервые модель из серии Q оснащена системой контроля за прицепом. Она отслеживает влияние таких внешних факторов, как неравномерная загрузка, боковой ветер и неровная поверхность дороги и, если они приводят к отклонению прицепа от траектории движения автомобиля, при помощи ESC стабилизирует прицеп с помощью направленных торможений и снижения крутящего момента двигателя.
Наряду с гражданской версией маленького кроссовера производитель обновил и его заряженную версию — Audi RS Q3. Внешне от обычной версии автомобиль отличается дизайном радиаторной решетки и воздухозаборников, заднего спойлера и иной формой выхлопной трубы.
Пересаживаться из обычной Q3 в RS-ку приятно. Тут и сиденья с улучшенной поддержкой, обтянутые кожей с ромбовидной стежкой в цвет кузова, и перфорированный руль с контрастной отстрочкой и серый циферблат приборной панели с яркими красными стрелками.
Педаль газа напольная, реагирует на каждое ваше прикосновение молниеносно, и, пока ваше тело расплывается в блаженстве от ускорения, ухо ласкает приятный урчащий звук обновленного турбированного мотора.
Модернизации подверглись 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвигатель и семиступенчатая трансмиссия S-Tronic. Автомобиль приобрел дополнительные 30 «лошадей» и стал выдавать 340 сил. При этом ничего глобального с двигателем не сделали, а лишь «поковыряли» настройки блока управления. Кроме того, семиступенчатый робот стал щелкать передачи еще быстрее, и обе эти меры дали заметное улучшение времени разгона с места до сотни: 4,8 секунды против 5,2 у дорестайлинговой версии.
И, наконец, еще одной гордостью обновленной RS-ки стали передние тормозные диски, благодаря обновленной волнообразной структуре они стали легче на целый килограмм, «спортсмены» оценят. Оценят они и два эксклюзивных цвета: канареечно желтый и ярко синий, благодаря которым автомобиль на дороге ни с чем не перепутаешь.
Обновления хоть и небольшие, но автомобилю они пошли на пользу: он стал выглядеть современней и оснащается отныне по последнему слову техники. А в остальном это все тот же городской кроссовер, правда, теперь он стал дороже.
Кристина Солодкова
Фото автора и Audi