Mazda досчитала до трех

Mazda распространила официальные фотографии серийной Mazda3, сменяющей на конвейере 323-ю модель. Как и успешная Mazda 6, «трешка» призвана кардинально изменить имидж автомобилей Mazda. Это стильный и динамичный автомобиль, практичность в котором отойдет на второй план.
content image for: 5363
Дебют новой маздовской модели класса C состоится в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте. Однако есть вероятность, что купить или, по крайней мере, заказать «третью» «Мазду» в Европе можно будет раньше – компания объявила о начале производства машины. Первые серийные версии автомобиля уже вовсю колесят по дорогам, наматывая тестовые километры. Потенциальные заказчики, посетившие прошедший Женевский автосалон, могут быть довольны –

облик концепта MX Sportif претерпел минимум изменений. Забранная мелкоячеистой сеткой облицовка радиатора уступила место традиционной пластиковой, с горизонтальными прорезями, а хромированные пластинки ручек дверей, украшавшие прототип, – обычным выступающим рукояткам, окрашенным в цвет кузова. Тем не менее серийная версия выглядит даже агрессивнее прототипа за счет боковых молдингов и «юбки», окрашенных в цвет кузова, а также довольно массивного спойлера на задней кромке крыши. Стремительный силуэт, мускулистые крылья, хищный передок с шестью глазами ксеноновых фар под прозрачными рассеивателями и массивной бородой переднего спойлера выделяют Mazda 3 из общей массы довольно безликих семейных хэтчбеков. Хотя у оригинальности новой «Мазды» есть и обратная сторона: к примеру, широкие задние стойки не лучшее решение, с точки зрения обзорности, и узенькие задние боковые оконца, зрительно удлиняющие машину, отнюдь не спасают ситуацию. Впрочем, создатели Mazda 3 меньше всего думали о практичности.

Новый курс японской фирмы – стильные динамичные автомобили, способные подчеркнуть индивидуальность владельца и подарить ему удовольствие не только от вождения, но и от восхищенных взглядов прохожих. Японцы даже не стали тратить силы (и деньги) на разработку новой платформы под «трешку» – взяли шасси второго поколения Ford Focus. Эта платформа носит индекс CW170 и используется также на готовящемся Volvo S40 (и Volvo, и Mazda, как известно, входят в империю Ford Motor Co.). Как уже рассказывала «Газета.Ru», под капотом у «трешки» будет оборотистый двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мотор MZR. Этот силовой агрегат – один из новой линейки маздовских двигателей. Мотор оборудован устройством изменения длины впускного тракта VIS и системой контроля клапанов TSCV. Его особенностью является выпускной коллектор, расположенный сзади, а не спереди, как обычно. Новый силовой агрегат удовлетворяет всем самым современным экологическим требованиям: американскому экологическому стандарту PZEV (partial zero emission vehicle), европейским нормам Euro 4 и японскому стандарту ULEV (ultra-low emissions vehicle). Покупатели, предпочитающие мощность экономичности, смогут заказать модификацию с двух-трехлитровым мотором.

Mazda 3 получит пятиступенчатую КПП с близкорасположенными передаточными числами. Активную безопасность обеспечивает маздовская система Dynamic Stability Control, противостоящая заносу на скользкой дороге и в поворотах, а также АБС. На случай столкновения предусмотрены передние и боковые подушки безопасности. Помимо трех- и пятидверных хэтчбеков покупателям предложат также седан и универсал. В отличие от Европы и Японии, в России новые японские автомобили если и появятся (а Mazda 2, к примеру, в Россию поставляться не будет), то не раньше будущего года. Стоить Mazda 3, естественно, будет дороже, чем ее предшественница.