Автомобили научатся читать «лицо» человека

Англичане и американцы ведут создание новой системы, которая позволит контролировать мимику водителя

Jaguar Land Rover совместно с компаниями Intel и Seeing Machines в настоящий момент разрабатывает новую технологию под названием Driver Monitor System (DMS), которая позволит отслеживать мимику и движение глаз водителя. Англичане говорят, что это поможет предупреждать водителя об опасности засыпания за рулем или рассеяности.

content image for: 53617



В основе работы системы DMS лежат специальные датчики, осуществляющие мониторинг состояния водителя. Датчики, смонтированные на передней панели автомобиля, отслеживают взгляд и мимику водителя и, таким образом, способны распознать момент потери водителем внимания по причине усталости или других отвлекающих факторов. Инженеры уверяют, что DMS способна оценивать состояние водителя в любых условиях, в том числе при ярком солнечном свете или в тех случаях, когда водитель управляет автомобилем в солнцезащитных очках или очках для коррекции зрения.

«Алгоритм, разработанный нами для системы DMS, позволяет одновременно предоставлять информацию ряду систем безопасности и автономного управления, что значительно снижает вероятность аварий, связанных с потерей внимания за рулем. DMS — по-настоящему уникальный продукт. Это единственная в своем роде система, способная распознавать движения глаз через солнцезащитные очки или при прямом солнечном свете», — пояснил вице-президент Seeing Machines Ник Лэнгдейл-Смит.

«Технология отслеживания внимания водителя имеет огромный потенциал для обеспечения дорожной безопасности. Если водитель перемещает взгляд к экрану мультимедийной системы или смотрит в боковое окно, автомобиль замечает это и заранее предупреждает водителя о возможной опасности. Кроме того, DMS способна изменять настройки систем активной безопасности, включая систему автономного экстренного торможения, компенсируя недостаточное внимание водителя. Когда автомобиль приближается к источнику опасности, автономная активация тормозов происходит раньше, так как автомобиль понимает, что водитель не заметил опасности», — рассказал Вольфганг Цибарт, инженерный директор Jaguar Land Rover.

Дмитрий Гайдукевич