Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября
SEAT Altea 1.6 MT
5 лет проездила на Сеате Алтея, сейчас уже 3 год езжу на мерседесе, но с нежностью вспоминаю свой сеат. Надежная, просторная, быстрая, теплая!!!, Заводилась с полоборота в 40 градусные морозы, ездила...
4.7
20 октября
Skoda Octavia Tour 1.4 MT
Нормальный аппарат для повседневного использования советую приобрести не дорогой.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 июня 2003 10:25, Новости

От Кремля до Эйфелевой башни

Прокатиться из Москвы в Париж – занятие несложное. Даже на собственном автомобиле. Но это сейчас. А 90 лет назад это было большим событием. Ведь тогда надежным средством для подобных путешествий считался не автомобиль, а поезд.
Члены Московского автомобильного общества (МАО) держались иного мнения. Они решили на 20 автомобилях покрыть 3385 километров от столицы российской до столицы французской за 90 часов – почти за четверо суток. На каждый час езды решено было отводить в среднем 32 минуты отдыха. Маршрут был разбит на 13 этапов, и на каждом была установлена определенная скорость – от 28 до 47 км/ч. По существу, этот пробег представлял собой туристическое ралли.

На каждой машине ехали четыре-пять человек: владелец, члены его семьи или друзья и обязательно шофер-механик. Маршрут вел из Москвы через Тверь, Псков, Ригу. Дальше начиналась Германия: Тильзит, Даньциг, Берлин, Лейпциг, Франкфурт, а потом путь шел через Францию. Москвичи шли через Страсбург на Париж. Ехали они на машинах десяти европейских марок. Среди них были как известные сегодня брэнды
– Rolls-Royce
, Mercedes, Opel, Peugeot и Benz, так и забытые уже Lorraine-Dietrich, Minerva, Berliet, NAG, NSU. Пробег стартовал 26 июня 1913 года у Манежа – ровно 90 лет назад. Это было событие городского масштаба. Оно собрало большую толпу зевак. Среди участников знатоки узнавали известных московских гонщиков Михаила Сычева, Николая Шерупенкова, главного редактора журнала «Автомобилист» Владимира Алексеева, коньячного фабриканта Шустова, табачного магната Габая, известного богача Савву Мамонтова. Колонна после старта скрылась за Тверской заставой и, оставляя пыльный след, понеслась по Петербургскому шоссе. У всех машин были открытые кузова, и участники кутались в плащи и шарфы. Выражение лиц у всех решительное. Ведь пробег требовал тогда сверхсерьезной подготовки.

10 июля 16 из 20 машин прибыли в Париж, выдержав установленный график движения. В шесть часов дня колонну приветствовал возгласом «С приездом, товарищи!» полковник П. И. Секретев, командир учебной автомобильной роты, находившийся во Франции в командировке. Год 1913-й можно считать одним из самых насыщенных автомобильными событиями в дореволюционной России. Сперва прошла Международная автомобильная выставка в Петербурге, затем международные кольцевые гонки под городом на Неве, был установлен всероссийский рекорд скорости (202 км/ч), состоялось «звездное» ралли с финишем в Москве. И наконец, пробег Москва – Париж, первая столь дальняя поездка российских автолюбителей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru