Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2015 10:00, Безопасность

Откаты на дорогах. Разбор аварийных ситуаций

Бывают очень глупые и нелепые аварии. Но и к ним надо быть готовым
10 декабря
Renault Logan 1.5 dCi MT
Ужен вторая машина! Не променяю ни на какие другие модели этого типа. Французы молодцы. Пусть рабочая лошадка, но в первом менял рулевые тяги и наконечники (ездим по РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ! Наездил 75 000...
5.0
10 декабря
Renault Logan 1.4 MT
Только сел на Рено Логан, ощущение что попал в 90-е, и еду на Газ 31029 или Газ-3110, та же посадка на высоких сидениях, тот же запах в салоне (машина новая с 2012, пробег 300км.), тот же аквариум. Вн...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Дорожно-транспортные происшествия, когда автомобиль спереди откатывается в стоящий сзади, — одни из самых дурацких и обидных. Доказать свою невиновность пострадавшему бывает очень трудно, а подобные ситуации случаются буквально на пустом месте. Но с другой стороны, из-за пешеходной скорости автомобиля виновника у потенциальной жертвы есть время сориентироваться и предпринять необходимые действия. А даже если это не помогло, то последствия для всех участников чаще всего бывают минимальные — помятые номерные знаки да треснувшие решётки и бамперы. Разбираем аварийные ситуации, чтобы не стать пострадавшим в такой нелепой аварии.

Откаты на дорогах. Разбор аварийных ситуаций - Фото 1

Прежде всего, во избежание «откатов» и «наездов» нужно заранее вычислять потенциальных обидчиков. Первые кандидаты на такую роль — автомобили начинающих водителей. Их можно опознать по наклейкам с восклицательным знаком и прочим синонимичным стикерам. Например, в этом видеоролике водитель Нексии не только новичок, но ещё и инвалид, поэтому его проблемы со стартом вполне ожидаемы. Водитель автомобиля с регистратором это понимает и всё делает правильно — держит дистанцию и не нервирует коллегу по дороге излишними гудками, применяя сигнал только убедившись в реальной опасности ситуации. Это не помогает избежать контакта, но он получается очень мягким, просто касание.

В следующем видео автор ролика не пожелал сохранить дистанцию и притормозить, когда увидел, что водитель Ниссана запутался в педалях. Как следствие — безобидный, но всё-таки контакт, так как юный пилот просто не имел времени сориентироваться — дистанция была слишком мала. Конечно, он виноват, но имей автор видео чуть больше прозорливости, столкновения с большой вероятностью можно было бы избежать.

Часто зазевавшиеся водители зевают так широко, что упускают из внимания как движение своего автомобиля назад, так и сам факт последующего столкновения. Например, владелец этого Фольксвагена успел тронуться и продолжить движение, прежде чем осознал факт ДТП — вероятно, по гудку автора видео. Это та ситуация, когда пострадавшему будет очень сложно что-то доказать в ГИБДД, и он может рассчитывать лишь на адекватность обидчика, показания свидетелей и запись видеорегистратора.

Впрочем, даже видеорегистратор не всегда способен однозначно указать на вину находящегося впереди автомобиля — причиной этого может быть движение попутного трафика и статичная разметка дороги. С учётом того, что виновники в таких авариях часто проявляют наглость и пытаются спекулировать правилом «виноват тот, кто сзади», стоит поискать на записи видеорегистратора какую-то привязку к местности. Такую, как, например, бетонное ограждение справа от проезжей части в следующем видеопримере.

Повышенную опасность в плане подобных аварий представляют собой грузовики. Из-за высокой посадки, большей шумности, худшей обзорности и ряда других факторов водителям грузовых автомобилей проще прозевать момент отката автомобиля назад, а также почувствовать удар. Да и повреждения от тяжёлой техники даже на небольшой скорости намного серьёзнее, чем от легковушки. В следующем видео хорошо видно, как водитель тягача утратил контроль над машиной, не слышал сигналов своей жертвы и из-за разницы масс даже не заметил столкновения. А вот место ДТП пострадавший покинул всё-таки зря, хоть и покиданием это можно назвать лишь формально.

Как же обезопасить себя от подобных аварий? Верным союзником тут станет видеорегистратор с хорошим углом обзора по горизонтали — он поможет точно зафиксировать факт движения находящейся впереди машины назад. Но чтобы не допустить такого досадного ДТП, стоит заранее вычислять потенциальных «откатчиков», особенно при движении в горку. Это грузовики и прочие автомобили со слабой обзорностью и высокой шумностью, водители с наклейками «новичок» и «инвалид» и прочие неуверенно управляющие автомобилем водители. Но главное — держите дистанцию. Даже в пробке. И заранее предупреждайте звуковым сигналом водителя, который покатился назад. А еще не забывайте, что у вашего автомобиля есть задняя передача — своевременное ее включение позволит повысить оперативность собственного манёвра и предупредит о его возможности находящихся сзади.

Дмитрий Ласьков

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
176
Андрей Шауров
Я не писал вроде что под горку с ручника учат трогаться,на подъём-учат.Нормальный инструктор и не только этому научит-вопрос как относиться к обучению.Некоторым быстрей бы права купить и всё!
СсылкаПожаловаться
Товарищ Саахов
Сам видел, остановилась ГАЗель на красный, выехав передними колесами за стоп-линию. Стационарный пост ГИБДД в 15 метрах. За ГАЗелькой легковушка, впритык встала. Водитель ГАЗели решил сдать назад и благополучно стукнул заднего, тот не успел ничего, даже посигналить.
СсылкаПожаловаться
Валерий Х
Когда наши государственные инспекторы с правительством задумаются о хамстве. подставе. драках на дороге? Только не говорите, что уже существуют законы. Человек дважды попавшийся на хамстве должен быть лишён права управления, если не подлежит более суровому наказанию по закону. не все готовы демонстрировать свои бицепсы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru