Mercedes-Benz хорошо подогрел C-класс

На автосалоне в Детройте дебютировала новая спортивная линейка штутгартских автомобилей
Юрий Урюков

В конце прошлого года немцы объявили о том, что собираются разделить продукцию подразделения AMG на два направления («Авто Mail.Ru» подробно рассказывал об этом в статье «5 фактов о будущем Mercedes»). Заряженные по полной программе автомобили отныне будут носить обозначение Mercedes-AMG, а, скажем так, подогретые версии получат просто добавление AMG к привычному цифровому индексу. Решение очевидное и ожидаемое — у главных конкурентов в лице Audi и BMW давно есть аналогичные модели в линейках S и M Performance соответственно.

Правда, до последнего момента планы Mercedes-Benz только лишь словами и ограничивались. Зато на автосалоне в Детройте мы увидели их живое воплощение сразу в двух вариантах. Сначала немалый интерес публики вызвало внедорожное купе GLE 450 AMG Coupe, о котором мы уже успели рассказать. А чуть позже настал черёд выйти на сцену Mercedes-Benz C450 AMG. Его цель — поколебать позиции Audi S3 и BMW 335i с M-пакетом.

Главное отличие C450 AMG от флагманского Mercedes-AMG C63 скрывается под капотом. Вместо наддувного V8 на подогретую версию поставили трёхлитровый V6 битурбо отдачей 367 л.с. и 518 Нм в диапазоне 2000 — 4200 об/мин. На фоне менее мощных конкурентов это выглядит убедительной заявкой. Кроме того, в базовое оснащение C450 AMG входят семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus с ручным режимом смены передач и полноприводная трансмиссия 4Matic. По умолчанию она делит крутящий момент в пропорции 33:67 в пользу задней оси.

Силовой агрегат для новой модели приготовили один, а вот кузовов — два. C450 AMG может быть седаном или универсалом, и от этого выбора зависит не только практичность, но и динамические качества автомобиля. Так, если четырёхдверка берёт рубеж в 96 км/ч (60 миль/ч) за 4,9 с, то грузопассажирский вариант тратит на это упражнение на одну десятую секунды больше. Однако максимальная скорость в любом случае принудительно ограничена на отметке 250 км/ч.

В настройках ходовой части — никаких компромиссов или упрощений. Во всяком случае глава AMG Тобиас Мёрс заверил нас, что на C450 AMG используются те же настройки адаптивных амортизаторов и столь же жёсткие пружины, как и на C63. Плюс к тому, новинка получила усиленные детали подвески и мощные тормоза с дисками диаметром 360 мм спереди и 320 мм сзади. При этом уже в базе на C450 AMG идут 18-дюймовые колёса.

Всё в порядке и с дизайнерской составляющей. Во всяком случае, если не всматриваться в шильдики, то облегчённый AMG-вариант легко спутать с C63. Да и в салоне сходство налицо: спортивные кресла, руль, приборы... А ещё — многочисленные красные акценты в отделке. К примеру, полностью алые ремни безопасности весьма оживляют строгий интерьер.

Продажи Mercedes-Benz C450 AMG стартуют в середине 2015 года.