Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 января 2015 09:56, Автошоу, Детройт 2015

Новый Audi Q7: легче, меньше и дороже

С рынка кроссоверов уходит ещё один долгожитель. Громадный Audi Q7 меняет куда более изящная и продвинутая модель с тем же именем

Прежний Q7 был в строю почти 10 лет, поэтому модель второго поколения ждали давно. Но до последнего момента никто точно не знал, каким в итоге получится этот автомобиль. Даже сами разработчики, судя по периодическим утечкам информации из Audi, долго не находили единства в вопросах инженерной и дизайнерской концепции полноразмерного кроссовера. Было ясно одно — Q7 обязательно получит новую гибкую «тележку», на которой затем будут построены различные топовые ваговские SUV: от Volkswagen Touareg до Porsche Cayenne и перспективных Bentley или Lamborghini. Так оно и случилось.

Новый Audi Q7: легче, меньше и дороже - Фото 1

Видимо, в силу последующей унификации в Audi отказались от сложного и дорогого цельноалюминиевого кузова — основные элементы каркаса сделаны из стали. Но доля «крылатого» металла всё равно очень высока: из него выполнена почти половина несущих элементов. Плюс, многие внешние и навесные панели вроде дверей, капота, передних крыльев.

Высота Q7 осталась практически неизменной (1740 мм), а вот длина и ширина кроссовера несколько уменьшились — на 37 мм (до 5050 мм) и 15 мм (до 1970 мм) соответственно. И сокращение габаритов также внесло свой вклад в снижение веса. По сравнению с предшественником Q7 похудел на внушительные 325 кг. При снаряжённой массе меньше двух тонн он стал самым лёгким автомобилем в своём классе — даже полностью алюминиевый Range Rover весит больше.

Новый Audi Q7: легче, меньше и дороже - Фото 2

Кроме того, модульная платформа MLB предусматривает облегчённые алюминиевые рычаги подвесок и электроусилитель руля. А за доплату шасси может быть полноуправляемым, как на некоторых версиях Porsche 911. В зависимости от дорожной ситуации специальные электромеханические приводы будут регулировать угол поворота задних колёс, добиваясь лучшей маневренности или устойчивости. Само собой, в список опций включена и адаптивная пневмоподвеска. На высоких скоростях она станет уменьшать дорожный просвет на 30 мм, а на бездорожье наоборот увеличивать до весьма достойных 235 мм. Причём теперь водитель сможет управлять всеми режимами автомобиля посредством пульта системы drive select. К его уже привычным положениям efficiency, comfort, auto, dynamic, individual прибавились типично кроссоверные allroad и lift/offroad для плохих дорог.

Кстати, все версии Q7 уже в базе получат восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод. Но старому-доброму межосевому дифференциалу Torsen инженеры Audi предпочли оригинальный несимметричный самоблок с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси. В пределе на передок может уходить до 70 процентов момента, назад — до 85.

Новый Audi Q7: легче, меньше и дороже - Фото 3

А вот о моторах V8 и V12 пока можно не мечтать. Основную ставку немцы сделали на трёхлитровые V6 с наддувом: дизель выдаёт 272 л. с. и 600 Нм, а бензиновый агрегат — 333 л. с. и 440 Нм. Оба обеспечивают крупному кроссоверу неплохую динамику — «сотню» с места новинка берёт за 6,3 и 6,1 с соответственно. Позже линейка двигателей будет расширена. Причём главным образом в сторону понижения — появятся дефорсированный до 218 «лошадок» и 500 Нм дизель 3 л и четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор (2 л и 252 л. с.). Неудивительно, что в среднем Q7 второго поколения стал потреблять на 26 процентов меньше топлива.

Новый Audi Q7: легче, меньше и дороже - Фото 4

На экономичность играет и стоящая особняком гибридная версия e-tron quattro. Она располагает связкой 258-сильного трёхлитрового турбодизеля V6 и встроенного в АКП электромотора на 128 л. с., который питается от литий-ионной батареи ёмкостью 17,3 кВт*ч. Что важно — с возможностью подзарядки от внешней сети. Хотя пробег только на электротяге невелик — 56 км. Зато при суммарной отдаче силовой установки в 373 л. с. и 700 Нм такой Q7 разгоняется до «сотни» всего за 6 с и в среднем расходует жалкие 1,7 л солярки на 100 км пробега.

Но в России Audi Q7 всегда ценили за комфорт. И с этим у новичка тоже должно быть всё в порядке. Несмотря на сокращение внешних габаритов, грамотная компоновка и почти трёхметровая колёсная база позволили сделать салон ещё просторнее как в длину, так и по высоте. Особенно на втором ряду сидений, которые могут перемещаться в продольном направлении на 110 мм и менять угол наклона спинок. Сохранилась и двухместная «галёрка», причём с электроприводом складывания. Объём багажника меняется от 295 до 2075 л.

Новый Audi Q7: легче, меньше и дороже - Фото 5

Но главный шок постигнет тех, кто сядет за руль. Классическую переднюю панель сменили хай-тек и минимализм. Вместо обычной комбинации приборов — интерактивный дисплей как на Audi TT; вместо селектора «автомата» — миниатюрный джойстик. Ну и далее по списку: тач-пэд, голосовое управление, мультимедийка с графикой от NVIDIA, проекционный дисплей, массаж и вентиляция сидений... Да и качество отделки на высоте.

Поэтому гуманной цены не ждите. До нашей страны новый Q7 доберётся только весной, и стоимость его пока неизвестна. Но даже в Германии кроссовер заметно подорожал — дешевле 61 тысячи евро его уже не купить.

9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
67
grub
ё-ё-ё--ё! Что-то я уже не хочу новый кузибекен
СсылкаПожаловаться
Артур Смаков
Классный аппарат.
СсылкаПожаловаться
mogykan
Дизайн Ауди начал страшнеть
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru