Volvo сделала из седана S60 кроссовер и кое-что ещё...

Кроссовером или универсалом повышенной проходимости сегодня никого не удивишь, а вот внедорожный седан — это что-то новенькое
Юрий Урюков

Тут знатоки возразят — мол, полноприводные среднеразмерные седаны это также банально. Даже у Volvo S60 версия 4×4 давно присутствует в линейке. Всё верно, вот только у таких моделей клиренс, как правило, не отличается от обычных легковушек. А S60 Cross Country поднялся над землёй на внушительные 200 мм — это на 65 мм больше, чем у стандартной четырёхдверки. Да что там говорить, даже у многих кроссоверов дорожный просвет меньше! Мы специально залезли под машину с рулеткой и проверили — не врут шведы. Вдобавок седан получил крупные (18 или 19 дюймов) колёса с увеличенным профилем шин и нарядился в пластиковый обвес, который по идее должен защищать кузов от камней, снега или веток.

Справится ли этот лёгкий панцирь со своей задачей или нет, мы выясним во время тест-драйва. А вот то, что S60 Cross Country в умелых руках позволит забраться довольно далеко, ясно уже сейчас. Ведь полноприводные варианты «седанокроссовера» получат последнее исполнение интеллектуальной муфты Haldex, отвечающей за дозировку тяги на заднюю ось. Хотя для любителей сэкономить, само собой, Volvo предложит и чисто переднеприводный вариант. Что важно — с таким же дорожным просветом.

При этом откровенно слабых бюджетных моторов у S60 Cross Country не будет. Наиболее экономичный турбодизель D4 нового семейства Drive-E выдаёт вполне пристойные 190 л. с. Его 2,4-литровый пятицилиндровый собрат битурбо (доступен только на версиях 4×4), как ожидается, раскачают до 215 л. с. А единственная бензиновая двухлитровая турбированная «пятёрка» T5 развивает 254 «лошадки», хотя, к примеру, для России её дефорсируют до 249 сил, чтобы вписаться в более «дешёвую» налоговую категорию.

Европейские продажи S60 Cross Country стартуют летом 2015 года. Но к нам седан повышенной проходимости, вероятно, придёт чуть позже и совместно с соплатформенным универсалом V60 Cross Country.

P. S.
Кстати, Cross Country стала не единственной новой версией S60. Американцам также показали седан в исполнении Inscription — обычно Volvo подобным образом именует свои самые роскошные модели. Но сейчас одной лишь комплектацией дело не ограничилось. Шведы решили импортировать на местный рынок типично китайский вариант S60 с растянутой примерно на 8,5 см колёсной базой.

Прибавка целиком досталась задним пассажирам — теперь им сидится гораздо вольготнее. Кроме того, S60 Inscription собираются продавать только с богатым базовым оснащением, подразумевающим кожаную отделку салона, вставки из натурального дерева и металла, контурную подсветку и множество других приятных вещей.

В США для Volvo S60 Inscription выделили исключительно бензиновый двухлитровый турбированный двигатель T5 отдачей 213 л.с. Зато покупатель сможет выбирать между переднеприводной версией и исполнением 4×4.