Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня
Renault Logan 1.6 84hp MT
Купил сегодня машину 2012го года. Конечно ещё рано судить, проехал где то 150км 100 из них по трассе. Но все же один вопрос. ПОЧЕМУ Автоваз не может за эти деньги делать такой же комфортный и надежный...
4.3
22 июня
BMW X3 20d xDrive AT
Автомобиль покупал новым у дилера в 2014 году. Очень хорошо управляемый и предсказуемый автомобиль. За три года эксплуатации на 42000 поменял задние плавающие сайлентблоки ,заскрипели весной и стойки...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 января 2015 14:48, Новости

Дакар 2015: марафонские этапы пройдены

Для участников Дакара на джипах и грузовиках впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы, когда спортсмены ночуют на специальном бивуаке, где ремонтом и обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж, без помощи команды

Эти два дня внесли свои корректировки в ход соревнования: произошло несколько серьезных аварий и поломок, которые стали роковыми, так как техническая поддержка осталась в Икике.

Дакар 2015: марафонские этапы пройдены - Фото 1

Старт седьмого этапа Дакара (Икике — Марафонский бивуак) был назначен на 11:35 утра 10 января, выезд с бивуака в 9:00. Ремонт автомобиля Андрея Каргинова, пострадавшего накануне в результате опрокидывания в песчаном каньоне, был закончен впритык к этому времени. Экипаж уже сидел в машине, когда механики закрутили последние гайки: работали более 14 часов! К рассвету механики валились с ног от усталости, ведь попутно они успели обслужить еще и машины Эдуарда Николаева, Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева.

Дакар 2015: марафонские этапы пройдены - Фото 2

Участников грузовой категории на их 335-километровом марафонском этапе ждал маршрут спецучастка, разработанный специально для них. На трассе мастерство продемонстрировали пилоты и штурманы. А на долгожданном бивуаке ключевыми игроками марафонского этапа стали бортовые механики. Но экипажу Эдуарда Николаева пришлось приступить к ремонту автомобиля уже на самом СУ: они потеряли более часа из-за поломки турбокомпрессора и его замены. По полчаса потеряли на трассе Ханс Стейси и Мартин Коломы. Победу на этапе праздновал Алеш Лопрайс, сделавший сам себе своеобразный подарок в день рождения. Вторым финишировал Жерар Де Рой, третьим — Андрей Каргинов.

Для нашего экипажа Евгения Фирсова/Вадима Филатова («ПЭК»), стартовавшего с 46-й позиции, спецучасток сложился очень хорошо, и уже после первой сотни километров ToyotaHilux #374 вырвался на 25-е место, а на финише экипаж показал 22-й результат. Старт спецучастка был дан на точке высотой 3500 метров, и далее на протяжении всего допа гонщики поднимались еще выше. Максимальной высотой была зафиксирована отметка в 3900 метров! Особенно опасной стала вторая часть дистанции, порядка 150 км, когда участники попали под сильнейший ливень, сопровождаемый снегом и даже градом. Учитывая, что на этом отрезке трасса пролегала по реке, уровень воды в которой мгновенно повысился до опасных пределов, экипажи прошли настоящее испытание.

Дакар 2015: марафонские этапы пройдены - Фото 3

Евгений Фирсов, «ПЭК»: «Мы в восторге от Боливии, от болельщиков. Спецучасток скоростной, очень коварный. Первая сотня быстрая, но было очень опасное место, прописанное в роуд-буке. «Яма 2» — размером с котлован. Туда две машины улетели, одна даже сгорела. Середина трассы — еще 150 км мы шли по реке, где попали в сильный ливень. Машина местами уходила под воду по капот, и мы невольно вспоминали историю Новицкого/Жильцова, когда их машину унесло рекой. К счастью, мы все проехали хорошо, без проблем. На финише было что-то невероятное — подиум и красочное шоу. Тысячи болельщиков. Перед подиумом нам какая-то бабулька воткнула флаг прямо в окошечко маленькое с моей стороны, так что мы уже поднялись на подиум с боливийским флагом. На бивуаке проверили машину, с колесами все ок, все целы, но подгорело сцепление, видимо еще в предыдущие дни. Высокогорье на этапе даже не ощущали, а когда вышли из машины уже на бивуаке, то почувствовали. Немного пошатывает, штормит, все движения даются труднее, колеса тяжелее кажутся».

Дакар 2015: марафонские этапы пройдены - Фото 4

Но не только гонщики испытывают трудности на Дакаре, но и журналисты, и сопровождение. Ключевую роль играет надежность техники. Российский УАЗ прекрасно проявляет себя на трассах Аргентины и Чили. Вопреки мрачным прогнозам скептиков, UAZ Patriot стоически переносит все тяготы Дакара: температура воздуха на 6-й день пути бескомпромиссно доползла до отметки +49С! Что, впрочем, никак не отразилось на автомобиле: системы кондиционирования и охлаждения двигателя отработали в штатном режиме. Пробег на текущий момент около 8000 километров, технических проблем нет, средний расход топлива составляет около 13л/100 км пути, что вполне приемлемо, с учетом четырех экспедиционных ящиков на крыше и нестандартных покрышек.

Между седьмым и восьмым этапами Дакара спортсмены ночевали на специальном изолированном бивуаке, где обслуживание машин было разрешено только членам спортивных экипажей. Допуск механиков команды, а также доставка запасных частей и топлива категорически запрещались. Участники, оказавшиеся в этот день в роли полноценных механиков, должны были подготовить машину ко второму дню марафона, еще более сложному как по дистанции, так и по трассе.

Дакар 2015: марафонские этапы пройдены - Фото 5

В итоге из-за неблагоприятных погодных условий (накануне прошел ливень со снегом), трассу модифицировали, сократив дистанцию. Тем не менее, главную «изюминку» этапа — старт и 100 км трассы по солончаковому озеру Уюни — сохранили полностью. На старте собрались тысячи болельщиков, которые в «живом» коридоре провожали гонщиков. Старт был дан по пять машин, и экипаж команды «ПЭК» стартовал в пятой пятерке вместе с сильными пилотами Сирилем Депре, Федерико Виллагра и др. Скоростной солончак преодолели очень быстро, и дальше канал гонки увели в горы. Во второй секции появились пески, а финишный отрезок трассы проходил по красивейшему крутому спуску к бивуаку в Икике. Евгений Фирсов и Вадим Филатов финишировали 34-ми.

Евгений Фирсов, «ПЭК»: «Мы успешно преодолели этап-марафон, и сегодня Боливия вновь удивила нас своей красотой и приемом. Организаторы дали масс-старт на огромном солончаковом озере Уюни. Это было потрясающе красиво, и первую сотню километров мы проехали «газ в пол» по этим бескрайним солончаковым просторам. Накануне у нас были подозрения на неисправность сцепления, поэтому мы ехали более осторожно, чтобы не потерять его окончательно. К сожалению, в одном месте, в пыли налетели на камень и загнули задний мост. Задача была добраться до финиша, и когда мы подъехали к дюнам, то спустили давление в шинах до единицы и все проехали. Хочу выразить благодарность моему штурману, Вадиму Филатову, за то, что мы все дюны проехали очень грамотно, выбирая проходы, а не беря их в лоб и застревая на гребнях, как многие участники. Все точки взяли и финишировали. Теперь будем отдыхать. А вот механикам привезли много работы».

Дакар 2015: марафонские этапы пройдены - Фото 6

Тройка лидеров зачета внедорожников по итогам этапа-марафона не изменилась. Дуэт Нассера Аль-Аттия/МатьеБомеля на Mini продолжает лидировать, в 8,5 минутах следом Жениель Де Виллье в паре с Дирком Вон Зицевиц за рулем ToyotaHilux, а на третьей строчке, в 18,5 минутах от лидера, закрепился пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи и его опытный штурман Тимо Готтшалк на Toyota Hilux, которые блестяще выиграли восьмой этап гонки.

Что касается грузовиков, пока в генеральной классификации три камазовских экипажа — Айрата Мардеева, Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева — возглавляют итоговую таблицу. Четвертый — чех Алеш Лопрайс. На пятой строчке еще один камазовец — Дмитрий Сотников.

Эдуард Николаев, экипаж 503: «На седьмом этапе, как только выехали из дюн на песчаном тягуне, почувствовали неполадку с двигателем. Вышли осмотреться — все патрубки двигателя сухие. Сначала трудно было понять, что проблема с турбокомпрессором. На его замену ушел один час одиннадцать минут. Досадная поломка, тем более, что ехали аккуратно, понимая: случись что — придется чинить машину на бивуаке без помощи группы ассистанс. В целом было интересно, а из замечаний хотелось бы обратить внимание организаторов, что как-то надо ограничивать движение гражданских машин по спортивной трассе, сегодня попадались десятки машин, едущих в лоб. Это очень опасно».

Дакар 2015: марафонские этапы пройдены - Фото 7

12 января у внедорожников и грузовиков пройдет день отдыха в Икике, где начнется подготовка ко второй решающей части ралли-марафона «Дакар2015»! Впереди еще пять этапов и 3500 километров пути, 1800 из которых приходится на скоростные участки.

Светлана Парфенова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
ИКос
Соревнуются одни Хайлюксы:)
СсылкаПожаловаться
VPK Sport
Хорошо
СсылкаПожаловаться
Андрей Маленкин
Пока не вернут автопредприятиям статус народных, хороших автомобилей нам не видать. Пора национализировать всю экономику, пока по миру не пошли. https://www.youtube.com/watch?v=p-kwMFPVIcA
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru