Дакар 2015: «КАМАЗ-мастер» лидирует!

«Дакар 2015» набирает обороты и уже по-настоящему испытывает технику на прочность, а пилотов — на выносливость

Скоростные и техничные дорожки в стиле WRC сменились настоящим ралли-рейдовским бездорожьем по каменистым каньонам и коварным высохшим руслам рек с оврагами и глубокими ямами.

К радости российских болельщиков победу на третьем этапе «Дакара 2015» праздновал экипаж Айрата Мардеева (03:19:06). Вторым стал Андрей Каргинов (+00:01:51). Но самым быстрым был, пожалуй, Эдуард Николаев. Ему немного не повезло: где-то на 40-м километре спецучастка острая и твердая как железный гвоздь колючка распорола шину. Какое-то время экипаж продолжал движение, используя подкачку, но в итоге был вынужден остановиться. С учетом потерянных на замену колеса 12 минут, Эдуард уступил лидеру этапа Айрату Мардееву всего 8 минут 52 секунды и показал 8-е итоговое время.

content image for: 53490

Экипаж белгородцев Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова, пилотирующие MAN (#565), завершили день 55-ми. Вместе с боевым MAN продолжает свой путь и пресс-кар команды АСК «Вираж». Новый УАЗ Патриот успешно преодолевает третью тысячу километров в пути. Стоит отметить, что за первые три дня уже сошли с дистанции восемь грузовиков!

Максим Кирпилев, АСК «Вираж»: «Трассы становятся все сложнее и коварнее, но мы все преодолели успешно. На третьем этапе главную опасность представляла колея, очень глубокая и опасная. Многие участники испытывали затруднения. Физическая форма у всех хорошая, спим по 4-5 часов, но вполне хватает».

content image for: 53490

Среди внедорожников первым стал Орландо Терранова. Напомним, что на пути к финишу второго этапа россияне Евгений Фирсов и Вадим Филатов откликнулись на просьбу другого экипажа, застрявшего в песках. Однако при попытке выдернуть засевшую машину трос оторвался, заодно пробив радиатор на машине «ПЭКа»: перебило все трубки. Экипаж сам оказался в засаде, а за бортом 40 градусов жары... Евгений и Вадим провели ночь на трассе, ремонтируя автомобиль. Благодаря тому, что организаторы на три часа продлили время старта, они успели на старт очередного этапа! Автомобиль был оперативно обслужен механиками команды, заправлен топливом, и снова в путь! Предгорья Анд, сложная навигация, камни с песком, овраги и ямы — опасностей было вдоволь, и очень много участников ломались и чинились на трассе. Задачей Евгения Фирсова/Вадима Филатова был обязательный финиш, поэтому всю дистанцию проехали без риска, ровно и стабильно, завершив день 75-ми. Уже в глубокой темноте после 260 км лиазона экипаж добрался до бивуака в Челесито.

content image for: 53490

У мотоциклистов вновь не сумел выиграть Марк Кома, первым стал австриец Маттиас Валькнер. В зачете квадроциклов быстрейшим оказался аргентинец Лукас Бонетто. Для Сергея Карякина день сложился не самым лучшим образом, и после третьего этапа он занимает восьмую строчку.

Сергей Карякин: «Спецучасток был короткий, всего 220 км. Были в основном реки, абсолютно не интересные, если честно. Начал даже засыпать под конец спецучастка, потому что пейзаж не менялся. Прыгал весь день по камням, даже загнул тормозной диск, ударился об камень, но, слава Богу, продолжил движение. Самое неприятное случилось в самом начале допа. Я проткнул колесо и не смог сразу найти прокол, и, конечно же, как назло, оказался неработающий компрессор, за что я сказал огромное "спасибо" моей команде. Пока с этим разобрался, пока понял, что компрессор не работает, и включил мозг и начал использовать мусс (у меня было три баллончика, и как раз их хватило на весь спецучасток). Я потерял время на остановках порядка 15 минут. Должен был быть в пятерке на финише, но оказался восьмым, роковую роль сыграли как раз эти минуты. Пока я останавливался, меня обогнали еще и более медленные гонщики, и потом было невозможно обогнать их в пыли. Я упирался в них один, два, три раза, но понял, что это слишком большой риск, и обогнал только двух-трех участников.

content image for: 53490

На лиазоне, в самом начале дня на 10 км, где была пробка, Игнасио Касале поехал по встречке, разогнался, а там выезжала машина с прилегающей дороги, и он в эту машину прямо лоб в лоб въехал. У него разворотило весь квадрик, он сам лежал, там была и "скорая помощь", и полиция. Но каким-то чудом он приехал на финиш допа с полностью отремонтированным квадроциклом, как будто ничего не случилось. Не знаю, как на это отреагируют организаторы. Вчера было очень жарко. Организаторы даже отменили доп. Но отменили уже для тех, кто более медленно едет. А первая десятка проехала этот участок. Температура была в районе пятидесяти градусов, когда я спрашивал у медперсонала, было +45 в тени. У меня был аквапак на два литра, конечно же, его не хватило. Мне пришлось останавливаться и просить воду у зрителей, благо они помогли, и это конечно спасло».

content image for: 53490

Перед боевым стартом четвертого этапа караван ралли по лиазону пересек горный перевал Пасо Сан-Франциско в Андах на высоте 4700 метров, где находится граница с Чили. А дальше участники отправились в пустыню Атакама — самую сухую и самую старую пустыню в мире. Первые пески на маршруте принесли и первые нешуточные проблемы. Из плотно идущего по времени топ-10 грузового зачета после прохождения второй контрольной точки выбыл Жерар Де Рой. Предположительно, он намеревался взять ходом песчаный подъем и не заметил ямы в самом его начале. Говорят, поломка очень серьезная. Останавливались и мазовцы, и Мартин Коломы на TATRA. По предварительной информации, в обоих случаях причиной остановки стали пробитые колеса. Быстрейшим в грузовиках оказался Андрей Каргинов, но победителем этапа он не стал: из-за присужденного штрафа в 1 минуту. В зоне одного из СP, после отметки судьями прохождения контрольной точки, экипаж превысил лимит скорости в 50 километров. Тем не менее итоговую таблицу этапа возглавили три камазовских пилота: Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев. Эта же тройка, правда в другом порядке — Мардеев, Каргинов, Николаев — возглавляет генеральную классификацию грузового зачета по итогам четырех этапов. Ближайший к россиянам соперник чех Алеш Лопрайс уступает Айрату Мардееву почти 13 минут.

Андрей Каргинов, «КАМАЗ-мастер»: «Началось все с раннего подъема, затем был долгий перевал 600 километров, и все это на высоте порядка 4800 метров. Чувствовалась слабость перед СУ. Собрались, адаптировались. Трасса была сегодня наша — сначала каменистая ходовая, где можно было подрезать аккуратно по камням, стараясь не повредить колеса. А потом началась быстрая песчаная трасса, где попадались скрытые ямы. Потом пошла так называемая «верблюжья трава» — приличного размера песчаные бугры. Все джипы и мотоциклисты ее объезжают, а подвеска грузовика позволяет ехать на скорости прямо по ней. В дюнах у нас тоже была своя собственная траектория. Мы могли их брать в лоб ходом».

content image for: 53490

В мотоциклах выиграл испанец Хоан Барреда Борт (Honda), упрочив свое лидерство в общем зачете. На вторую позицию вышел Марк Кома (КТМ). В зачете квадроциклов победу на четвертом этапе праздновал Рафал Соник. Для россиянина Сергея Карякина день начался неплохо, ко второй отметке он пришел с шестым временем, менее чем в двух минутах позади графика Соника. Однако затем Сергей начал терять позиции. К четвертой отметке Карякин скатился на 21-е место, к пятой отставание от лидеров достигло часа. На седьмом контрольном пункте Сергей был последним.

В джипах российский экипаж команды «ПЭК» Евгения Фирсова/Вадима Филатова преодолел 600 км лиазона и 315-километровый спецучасток до темноты и финишировал на 48-й позиции. В этот день пилоту и штурману удавалось все — пересечь перевал в Андах, не испытав проблем с машиной и здоровьем, проехать засадные пески с дюнами и в результате обойти почти 30 конкурентов!

content image for: 53490

Евгений Фирсов, «ПЭК»: «Начало этапа было великолепным. На первых 20 км спецучастка мы увидели порядка двенадцати стоящих машин, очень удивились таким массовым поломкам и остановкам. Потом ходом обошли машин пятнадцать, так как трасса очень хорошая, какая нам нравится — быстрые ходовые участки, рулежные на пилотирование. Потом прошли пески, без остановок и проблем. Накануне нас Костя Жильцов пугал, что там 40 км песков, и если засветло не проедем их, то там и останемся. Вот мы и ехали с задачей успеть засветло! Марафонскую дистанцию дня (909 км), честно сказать, не особо ощутили, так как у нас уже третий день длится наш личный марафон. Мы уже в таком формате с начала гонки. Машина толком не успевает обслужиться, мы не успеваем поспать, поесть. Поняли, что здесь очень важно быть в графике — это главный принцип «Дакара». Чуть провалился, опоздал, и все пошло-поехало, нарушается весь процесс. Очень благодарны нашей машине за то, что она все испытания стойко выдерживает, мы стараемся ее беречь. Здесь совершенно жуткий «феш-феш», люди застревают постоянно. Такого одного застрявшего мы решили дернуть во второй день и поплатились разбитым радиатором и вентилятором, ночевкой на трассе и всеми остальными последствиями. Хороший урок на будущее! Постепенно вкатываемся в ритм «Дакара», впереди еще два этапа, чтобы подготовиться к Боливии, где будет настоящий этап-марафон без ассистанса».

content image for: 53490

Борьбу за подиум ведут Mini, Toyota и Peugeot. По итогам четырех дней с минимальным преимуществом лидирует экипаж Нассера Аль-Аттия/Матье Бомеля на Mini All4 Racing, выигравший четвертый этап «Дакара 2015». Гонка набирает обороты.

Светлана Парфенова

Светлана Парфенова