Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 декабря 2014 09:01, Безопасность

Грузовики и зима: двойная опасность!

Зимой увеличивается вероятность попасть в ДТП с грузовым транспортом и последствия бывают плачевными. Рассмотрим несколько типичных ситуаций
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Водители всегда с содроганием реагируют на новости о грядущем снегопаде или метели. И одна из причин — большегрузный транспорт. В России пока ещё нет закона, обязывающего переобувать на зимние шины грузовые автомобили, чем, конечно, пользуются и владельцы транспортных компаний, и дальнобойщики-частники, которые на свой страх и риск эксплуатируют многотонную технику на неподходящих покрышках.

Грузовики и зима: двойная опасность! - Фото 1

Эта неоправданная экономия приводит, как минимум, к серьёзным пробкам из-за буксующих на подъёмах тягачей. Но гораздо хуже то, что любая нештатная ситуация на скользкой дороге заканчивается крупными ДТП — многотонный грузовик на летних шинах не может остановиться или становится неуправляемым и сносит всё на своём пути. 

К серьёзному ДТП привела гололедица — водитель тягача с цистерной не успел затормозить перед небольшой пробкой из-за аварии в правом ряду. По счастливой случайности люди, которые вышли из повреждённых автомобилей, смогли перепрыгнуть через ограждение, а грузовик не сыграл стоящими перед ним легковушками в боулинг. Оригинал видеоролика на Youtube
Подобное может случиться и не на «трассовых» скоростях. Легковушки остановились перед пешеходным переходом, чтобы пропустить людей, а водитель грузовика этого сделать не успел. Оригинал видеоролика на Youtube
Ещё страшнее, когда тягач с полуприцепом начинает «складываться» из-за слишком резкого торможения — машина становится полностью неуправляемой и тогда избежать ДТП можно лишь при счастливом стечении обстоятельств. Оригинал видеоролика на Youtube
Опасность может подстерегать водителей на поворотах — нередки случаи, когда полуприцеп заносит на снегу или льду. Увы, в данном случае небольшая ширина дороги не позволила избежать столкновения. Оригинал видеоролика на Youtube
А вот и кадры с грузовика — справиться с многотонной машиной при заносе на снегу почти невозможно. Результат — две разбитые легковушки, которые не успели проскочить. Оригинал видеоролика на Youtube
Но иногда удаётся избежать столкновения с «фурой», которую занесло, — помогают стечение обстоятельств, ширина дороги и действия окружающих водителей. Оригинал видеоролика на Youtube
Благополучно завершилась ситуация и в этом видеоролике. Но видно, что тягач с полуприцепом на скользком спуске практически неуправляем. Будь там больше машин — беды не избежать. Оригинал видеоролика на Youtube

Как избежать подобных ситуаций? Да, это не всегда возможно, но путём нехитрых действий реально или вообще не попасть в ДТП, или снизить его последствия. Заснеженная дорога, впереди грузовик и поворот? Увеличьте дистанцию, если едете в попутном направлении. Едет навстречу? Снизьте скорость и будьте готовы к экстренным манёврам, заранее просмотрите «пути отступления» — лучше съехать в кювет, нежели столкнуться с многотонным прицепом.

На загородных трассах в снегопады не провоцируйте дальнобойщиков на обгоны — когда они выезжают на нерасчищенную полосу, риск ДТП возрастает. Да, вы ничего не нарушаете, но нужно помнить, что лишь у считанных единиц установлены зимние грузовые шины. Будьте внимательны на спусках и подъёмах. И, конечно, не стоит тормозить «в пол», когда в зеркале красуется решётка радиатора тягача автопоезда. Лучше держаться подальше от грузовиков. Во всяком случае, до тех пор, пока их не обяжут переобувать шины в соответствии с сезоном.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
708
Павел Дизель
как зимка на грузовую) не смешите) еще скажите что бы цепи ставили)
СсылкаПожаловаться
alexbanddd@mail.ru
Не будьте кретинами и не вводите народ в заблуждение - никакая зимняя шина не поможет в гололёд при массе автопоезда 50 тн . Не вводите народ в зблуждение.
СсылкаПожаловаться
алексей косарев
нет зимних шин для грузовиков да они и не помогут три года езжу по зимникам на урале и ни каких зимних колес не надо если мозги в голове есть
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru