Редкий случай, когда локация тест-драйва оказалась загадочнее самого автомобиля. Исландия... Здесь люди без запинки произносят слово Эйяфьядлайёкюдль, искренне верят в эльфов и не ведают, что такое железные дороги. Как в сказке. Другой подобной страны в мире нет.
А вот с Discovery Sport всё понятно. Это основатель нового семейства, просторный и практичный кроссовер, способный брать на борт до семи человек. Построен на модифицированной платформе Range Rover Evoque и потому очень похож на него технически. Принципиальная разница у них только в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси. А ещё Discovery Sport фактически заменит на рынке старину Freelander, который в строю почти 10 лет. Хотя прямую аналогию между этими моделями проводить не совсем правильно, поскольку ценовые ниши у них всё же разные. Желаете знать больше? Тогда направлю вас к статье «Land Rover Discovery Sport — мы первыми узнали все подробности» — после той презентации в новом кроссовере практически не осталось секретов. За исключением тех вопросов, на которые можно было дать ответ только после тест-драйва. На них и сосредоточимся.
НУ И КАК ОНА — НОВАЯ ПОДВЕСКА?
Именно новая компактная задняя многорычажка (подробнее о ней — в разделе «Техника») дала возможность разместить в салоне Discovery Sport опциональный третий ряд сидений и увеличить объём багажника по сравнению с Evoque или Freelander. И, как мы убедились ранее, компоновщики со своей задачей успешно справились. Другое дело, что так называемая интегральная схема очень требовательна к финишным настройкам. Чуть ошибёшься, и машина будет ехать кое-как.
«Здесь вам не равнина, здесь климат иной...» — строчка из тревожной песни Высоцкого куда больше подходит для описания местных условий, нежели популярный в 90-е романтичный хит про Рейкьявик. По целине на острове ездить запрещено — следы от шин будут зарастать годами. Но стараниями пурги и холода даже вылизанные асфальтовые трассы и ровные грейдеры превратились в экстремальное испытание. На маршруте нам встретились снежные перемёты, колеи, ледяные накаты, шуга... В общем, всё разнообразие скользких покрытий, на которых косяки в настройках шасси сразу же вылезли бы, как уши зайца из шляпы фокусника.
Но чем дальше мы забирались вглубь «ледяной страны», тем смелее себя вели даже непривычные к таким условиям турецкие автожурналисты. Для кроссовера Discovery Sport неплохо сбалансирован, вывести его из равновесия можно лишь откровенно провокационными действиями. Да и в этом случае всё прозрачно: переборщил с газом — машина плавно уходит наружу виража, «сломал» её на входе в поворот — можно слегка поскользить боком, пока система стабилизации не проснулась. А вступает она в дело, кстати, деликатно и только в крайних случаях, что тоже считается признаком хорошей «тележки».
Discovery Sport невозмутим и к внешним воздействиям. Будьте уверены — если изначально задали кроссоверу правильную траекторию и не ошиблись со скоростью, то автомобиль проедет в точности по намеченному курсу. Ни кочки, ни волны не заставят его спрыгнуть с дуги. Он не шарахается из стороны в сторону в снежных колеях. И даже ураганный боковой ветер довольно высокому «Ленд Роверу», как оказалось, не помеха. Мы поначалу удивились, когда вдруг заметили в кювете два легковых универсала. Видимость была практически нулевой, но ведь и дорога шла прямо. Как тут промахнёшься? Но едва я вышел из машины, чтобы оказать помощь бедолагам, всё стало ясно — порыв ветра поднял меня словно пушинку и бросил в тот самый кювет!
Понятно, что за хорошую устойчивость надо благодарить не только шасси, но и пропорции кузова, а также растянутую по сравнению с Freelander и Evoque на восемь сантиметров колёсную базу. Однако, с другой стороны, у нас на тесте были Discovery Sport с обычными амортизаторами и простым автоматическим полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения. А версии с адаптивной подвеской, специальным режимом Dynamic в Terrain Response и «умной» трансмиссией Active Driveline по идее должны держаться за дорогу ещё лучше. При случае обязательно проверим.
А ЧТО ТАМ С МОТОРАМИ И КОРОБКАМИ?
Силовыми установками с Discovery Sport поделились Freelander и Evoque: 240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с. перешли на новый кроссовер без изменений. На этом можно было бы поставить точку и закрыть вопрос, поскольку данные двигатели в связке с шестиступенчатой механической коробкой или девятиступенчатым «автоматом» ZF хорошо изучены покупателями, менеджерами, ремонтниками — всеми, кто причастен к миру Land Rover.
Но исландский ледяной маршрут добавил к «моторному» портрету Discovery Sport новые штрихи. Сначала мы пилотировали бензиновую машину. И пока выезжали из Рейкьявика, ей только радовались — бодрый разгон, тишина, плавная и быстрая работа АКПП... В общем, не придерёшься. Но как только под колёсами начали доминировать снег и лёд, динамические факторы стали не так важны — здесь водителю требовался, прежде всего, чёткий контроль над автомобилем, особенно по тяге. И тут силовой агрегат немного спасовал — на малых оборотах автомат принялся суетливо перебирать передачи, как будто не зная, какую лучше включить — вторую или всё же третью? Спастись от раздражающей дерготни получилось переходом в спортивный режим. Хотя гурманам наверняка и ручное управление АКПП в данном случае понравится.
Discovery Sport со 190-сильным турбодизелем не так проворен на асфальте, зато на скользком покрытии лучше дружит с автоматом. Видимо, больший запас по крутящему моменту позволяет электронике меньше «запариваться» с поиском правильной передачи. А с учётом того, что характерные дизельные вибрации и рокот в салон практически не проходят, то такая версия кроссовера видится оптимальным выбором для тех, кто часто съезжает с хороших дорог или живёт в холодных регионах. Тем более, что автономный отопитель входит в базовую комплектацию, и проблем с запуском мотора даже в таких местах быть не должно.
Интересно, что от типа двигателя зависят и настройки рулевого управления. На бензиновой машине электроусилитель перетяжеляет «баранку» — по всей вероятности, чтобы добавить драйва в ощущения. Но из-за этого обратная связь становится не такой прозрачной, как на дизельной версии. А когда едешь по скользкому это тоже важно. Впрочем, рулевой механизм Discovery Sport в любом случае имеет более выгодную, прогрессивную характеристику на фоне Freelander. Да к тому же новые функции предлагает — например, мягкой остановки в крайних положениях или активного возврата в «ноль».
МУЛЬТИМЕДИЙКА ПРАВДА КРУТАЯ?
Для большинства владельцев Land Rover, Range Rover и Jaguar эта тема давно стала сакральной. Согласитесь, нелепо купить дорогой автомобиль, чтобы потом мириться с графикой времён первых игровых приставок, запутанным интерфейсом и постоянными электронными сбоями. Так вот, Discovery Sport стал первой моделью британской компании, на которую поставили новую мультимедийку InControl, разработанную в сотрудничестве с Bosch.
Первое впечатление от знакомства с ней положительное. Оформление стало веселее и красочнее, интерфейс — интуитивно понятным. Любой, кто пользовался современным смартфоном, без труда разберётся, в какой пункт меню ведёт та или иная иконка. Плюс к тому, экран понимает жесты — к примеру, страницы можно пролистывать «смахиванием» по дисплею. Правда, организаторы почему-то не загрузили в систему мобильные приложения, которые существенно расширяют её функционал. Но и без того ясно — за такую интерактивную начинку владельцу стыдно не будет. Главное — не спешить, потому как лёгкие задержки в работе электроники всё же наблюдаются. Можно было бы списать это на мороз, но подтормаживания наблюдались даже в прогретом салоне.
Но надо учитывать, что Land Rover не играет в благотворительность и за такую продвинутую мультимедийку просит доплатить. К примеру, за модуль удалённой связи со смартфоном придётся отдать 18 880 рублей. За возможность раздавать Wi-Fi на восемь устройств — 20 000 рублей. А доступ к мобильным приложениям откроется только за 23 500 рублей. Экономите? Тогда получите просто восьмидюймовый цветной экран с новым «рабочим столом», но... старой начинкой! Открываешь любой пункт меню и видишь до боли знакомое по прежним Land Rover оформление. Занавес... Хорошо хоть базовая электроника теперь не подвисает так серьёзно, как раньше.
ТАК ЭТО SPORT ИЛИ НЕТ?
Discovery Sport позиционируется «Ленд Ровером» как самый универсальный и практичный кроссовер в своём классе. Что, в общем, логично — очень просторный (за исключением третьего ряда сидений) салон, вместительный багажник, выверенная до мелочей эргономика... Здесь действительно всё для людей. Водителю хорошо, да и семья останется довольна.
Но зачем тогда слово Sport в названии модели? Теперь я знаю ответ. Акценты при настройке шасси явно были смещены в сторону управляемости, а не комфорта. Увеличенные ходы подвесок, дополнительные гидравлические буферы отбоя в передних стойках «МакФерсон», усиленный стабилизатор поперечной устойчивости — всё это было сделано для того, чтобы в любых ситуациях колёса сохраняли надёжный контакт с поверхностью. Судя по тому, как чётко рулится Discovery Sport, своей цели инженеры добились.
А вот расплачиваться за драйверское счастье придётся пассажирам. До откровенных пробоев дело доходит редко, но мелкие кочки и поперечные волны Discovery Sport собирает с усердием. И постоянные высокочастотные вибрации на руле и креслах порядком изводят. Правда, тут надо сделать оговорку, что все тестовые машины были обуты в 19-дюймовые колёса, и, возможно, на базовых 17-дюймовых дисках ход будет мягче.
Кроме того, Discovery Sport расстроил высоким уровнем шума: гул от дороги и ветра отчётливо слышен в салоне. Менеджер проекта Боб Прю парирует — мол, что вы хотели, ведь условия-то экстремальные: на улице ураган и метель, покрышки шипованные... Но позвольте, на половине территории России это типичный зимний антураж! Впрочем, даже при таком раскладе Discovery Sport явно тише «Фрилендера» — это подтверждают и данные заводских испытаний.
А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?
Предварительные заказы на Land Rover Discovery Sport в России начали принимать ещё в сентябре, однако первые клиентские машины доберутся до дилеров только в конце февраля 2015 года. Но при этом кроссовер уже успел подорожать — если раньше анонсировались цены от 1,95 миллиона рублей, то теперь за базовый Discovery Sport придётся отдать минимум 2 миллиона 145 тысяч рублей. Столько просят за машину со 150-сильным 2,2-литровым турбодизелем TD4.
Зато, в отличие от Европы, нам уже в базовой комплектации предложат полноприводную трансмиссию и девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Да и оснащение получилось на высоком уровне: ксеноновые фары, подогреваемый руль и кресла с электрорегулировками, двухзонный «климат», мультимедийка с сенсорным экраном на восемь дюймов, задний парктроник, сервопривод багажной двери и даже подогрев ветрового стекла.
Раскошелиться придётся, к примеру, на семиместный салон или дизель в более мощной версии SD4 (190 сил). Причём довольно серьёзно — дешевле 2 507 000 рублей такой кроссовер не купить. Но есть и промежуточный вариант. Имея на счёте 2 млн 327 тыс. рублей, можно замахнуться на бензиновый двухлитровый турбомотор Si4 отдачей 240 л.с.
Таким образом, базовый Discovery Sport переплюнул по цене старину «Фрила» (со 150-сильным мотором, полным приводом и «автоматом») на полмиллиона рублей! Но с другой стороны, новый кроссовер ощутимо превосходит идеологического предшественника по всем параметрам, кроме разве что проходимости и динамики. А тем, кто хочет бюджетных решений, придётся подождать — говорят, Land Rover готовит в нише уходящего Freelander сюрприз...
Юрий Урюков
Фото автора и компании Land Rover
ВИДЕО
Эти видеозарисовки дают хорошее представление о красотах Исландии и немного раскрывают возможности Land Rover Discovery Sport. Наслаждайтесь.
ТЕХНИКА
АЛЬТЕРНАТИВА
Перейдя за психологическую отметку в 2 миллиона рублей, Land Rover Discovery Sport ворвался в нишу премиальных среднеразмерных кроссоверов. И фактически стал альтернативой гламурному Range Rover Evoque, а вместе с ним – десятку моделей других серьёзных люксовых брендов. Правда на их стоимости мы, вопреки нашим правилам, не будем делать акцент – цены сейчас устаревают мгновенно и в новом году расклад сил может несколько измениться.
Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьей в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!